Официальный сайт
Малмыжского района

Нужно ли вести блоги структурным подразделениям администрации?

Росстат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МАЛМЫЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2012 ГОД

23 июля 2013 - adminmalm

 КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ МАЛМЫЖСКОГО РАЙОНА

 

612920, г. Малмыж, ул. Чернышевского 2а,тел. 8(83347) 2-05-77, факс 2-05-77

 


 

ОТЧЕТ

 

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

МАЛМЫЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ЗА 2012 ГОД


 

Настоящий отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии Малмыжского района (далее – КСК) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и статьи 20 Положения "О контрольно-счетной комиссии Малмыжского района", утвержденного решением районной Думы от 19.03.2012 № 6/12.

 

 

Отчет содержит информацию об основных итогах и особенностях деятельности, результатах проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятиях, об организационно-методической работе и основных выводах, предложениях и рекомендациях по результатам деятельности и является одной из форм реализации принципа гласности, на котором основывается деятельность КСК.

 

 

В отчетном периоде КСК обеспечивалась реализация основных полномочий, возложенных на нее Федеральными законами №131-ФЗ и №6-ФЗ, Уставом муниципального образования. Организация деятельности КСК строилась на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

 

Основные итоги и особенности деятельности.

Приоритеты деятельности КСК в 2012 году направлены на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, повышение эффективности и целесообразности использования средств бюджета муниципального образования «Малмыжский муниципальный район» (далее - муниципальное образование) и использования муниципальной собственности и имущества, а также на предупреждение и профилактику нарушений в финансово-бюджетной сфере.

 

КСК в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 6-ФЗ, Положением о КСК, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Малмыжский муниципальный район Кировской области", утвержденным решением районной Думы от 25.10.2010 № 5/48, как участник бюджетного процесса обеспечивает сквозной внешний муниципальный финансовый контроль формирования и исполнения бюджета муниципального образования, анализирует бюджетный процесс в муниципальном образовании с целью подготовки предложений, направленных на его совершенствование.

 

 

При анализе выполнения плана работы КСК на 2012 год по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям установлено, что из планируемых мероприятий не проведены 1 экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит законности и результативности использования земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена за 2010, 2011, 2012 год», которое проведено в январе 2013 года и 2 контрольных мероприятия (Внешняя проверка бюджетной отчётности получателя бюджетных средств за 2011 год (МДОУ детский сад №4 г. Малмыжа) и проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества МОУ СОШ с.Константиновка за 2011 год. Причина невыполнения этих проверок в том, что в связи с передачей полномочий контрольных функций сельских поселений по проведению внешнего контроля, составления и исполнения бюджетов контрольно-счетной комиссии Малмыжского района, КСК в одном лице не смогла осилить этот объем.

 

 

Общие результаты деятельности КСК по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в 2012 году выразились следующим образом:

 

 

1. В истекшем году проведено 14 контрольных мероприятий, результаты которых оформлены актами проверок.

 

 

2. Количество экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2012 году, и количество составленных по их результатам заключений составило 45.

 

 

Информации контрольно-счетной комиссии по результатам контрольных мероприятий направлены в Думу Малмыжского муниципального района и рассмотрены депутатами на заседаниях постоянных комиссий Думы Малмыжского муниципального района.

 

 

Контрольная деятельность

 

При проведении контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия значительное внимание уделяла контролю использования бюджетных ресурсов, эффективности их расходования, законному распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

 

Как и прежде, важным направлением в своей работе контрольно-счетная комиссия считает не только выявление финансовых нарушений, но и содействие руководителям проверяемых организаций в устранении недостатков и в их предотвращении.

 

Всего контрольными мероприятиями в 2012 году охвачено 14 объектов: отраслевые и функциональные органы администрации Малмыжского муниципального района, муниципальные учреждения и муниципальные предприятия, сельские поселения. Объем средств бюджета, проверенных контрольными мероприятиями, составил 72202,4 тыс. рублей.

 

 

По итогам проверок контрольно-счетной комиссией выявлены факты отступления от норм действующего законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов Малмыжского муниципального района, связанные с использованием бюджетных средств и муниципального имущества, на сумму 1905,3 тыс. рублей (2,6% от суммы проверенных бюджетных средств).

 

 

Кроме того, выявлены многочисленные случаи нарушений и замечаний, не имеющие стоимостной оценки.

 

В феврале 2012 года контрольно-счетной комиссией проведена проверка законности и результативности использования бюджетных средств в 2011 году на модернизацию здравоохранения Малмыжского района. Контрольные мероприятия проведены в Администрации Малмыжского муниципального района, Управлении финансов, КОГБУЗ «Малмыжская ЦРБ» и КОГБУЗ «Малмыжская психиатрическая больница». В 2011 году в рамках Программы модернизации проведен капитальный ремонт 6 объектов здравоохранения на сумму свыше 23 млн. рублей. Проведенной проверкой выявлено некачественное составление проектно-сметной документации по ряду объектов, что привело к затягиванию сроков выполнения работ.

 

По кабинету врача общей практики в с.Калинино подрядчиком допущено нарушения срока выполнения работ по капитальному ремонту здания на 23 дня. При этом исковые требования к подрядчику на момент проверки не предъявлены.

 

 

Заказчиком были некачественно подготовлены дефектные ведомости на капитальный ремонт объектов, поэтому в ходе проведения капитального ремонта выявлены работы, неучтенные в сметных расчетах, без проведения которых невозможно провести работы по смете.

 

 

На всех объектах есть замечания по проведению работ по капитальному ремонту, что говорит о том, что строительный контроль также был не на должном уровне.

 

 

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. №184 утверждены укрупненные нормативы предельной цены капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения, применяемые в целях обеспечения обоснования стоимости реализации мероприятий, предусмотренных региональными программами модернизации здравоохранения в 2011-2012 годах, в расчете на 1 кв.м здания по субъектам Российской Федерации, согласно которого стоимость капитального ремонта объектов здравоохранения по Кировской области на 2011 год составляет 13874 рубля. По Рожкинской амбулатории стоимость капитального ремонта 1 кв.м составила 16500 рублей, т.е по данному объекту не соблюдены предельные нормативы капитального ремонта. Общая сумма превышения составляет 717136 рублей.

 

 

По областной программе модернизации здравоохранения предусмотрено оснащение оборудованием. В соответствие с которым в 2011 году учреждение должно получить кардиофибриллятор и передвижной рентгеновский аппарат. В 2011 году в больницу поступил только кардиофибриллятор, передвижной рентгеновский аппарат на момент проверки в больницу не поступил.

 

Фактически в 2011 году по мероприятию Внедрение современных информационных систем в здравоохранение никакие работы не были проведены. В декабре месяце для этих целей департаментом здравоохранения Кировской области были проведены централизованные закупки оборудования. Оборудование на момент проверки в учреждение присутствует не в полном объеме. Техника для рабочих мест пользователей поступило в учреждение 31 января 2012 года, а остальное оборудование, оприходованное по распоряжению департамента здравоохранения №96-б, №97-б от 30.12.2011 «О передаче компьютерного оборудования» общей стоимостью 751918,13 рублей в наличие в учреждении нет.

 

В нарушение п. 21.2 и п. 21.3 дополнительных соглашений со страховыми компаниями учреждением не соблюдено процентное соотношение при распределении сумм полученных на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи и при распределении средств на оказание стационарной помощи.

 

 

В адрес главного врача КОГБУЗ «Малмыжская ЦРБ направлено представление об устранении выявленных нарушений.

 

Мае-июне 2012 года контрольно-счетной комиссией проведена проверка законности и результативности использования средств областного и местного бюджетов в рамках областной целевой программы «Дети Кировской области на 2010-2011 годы». Контрольные мероприятия проведены МКОУ СОШ №1 и №2 г. Малмыжа, МКОУ СОШ с.Аджим.

В целом отмечен положительный эффект от проведенного капитального ремонта. Для 462 учеников МКОУ СОШ №2 г. Малмыжа созданы безопасные условия обучения.

 

По МКОУ СОШ с. Аджим работы по капитальному ремонту продолжались и в 2012году, в 2011 году была отремонтирована крыша всех блоков и стал функционировать спортзал, использование которого без капитального ремонта было невозможно.

 

 

По МКОУ СОШ №1 г. Малмыжа капитальный ремонт проведен по объему выделенных средств только в части крыши, канализации, спортзала и ремонт входных ворот, замена выключателей и розеток. По данной школе проведенной проверкой выявлено, что подрядной организацией ООО «Приор» нарушен срок выполнения работ на 15 дней, при этом исковое требование на момент проверки не предъявлено. В адрес директора школы направлено представление об устранение выявленных нарушений.

 

 

В соответствии с планом работы на 2012 год контрольно-счетной комиссией в Калининском сельском поселении проведена проверка законности и результативности использования субсидий, направленных на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках реализации областной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области за 2011 год» в ходе которой выявлены следующие нарушения:

 

 

-финансирование из областного бюджета в нарушение графика финансирования мероприятия в соответствии с приложением № 3 Соглашения поступило п/п 457 от 23.09.2011 698349,9 рублей (по графику – в августе) и п/п 605 от 02.12.2011 698342,1 рублей ( по графику – в сентябре).

 

 

-расходы по капитальному ремонту водопроводных сетей проведены по счету 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ» на ст.225 относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, связанных с содержанием имущества, находящихся в казне муниципального образования. А на момент проведения капитального ремонта данные водопроводные сети не были приняты на учет в казну муниципального образования, значит, неверно применена бюджетная классификация ОСГУ.

 

 

Контрольно-счетной комиссией совместно с департаментом финансов Кировской области проведена проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, направленных на капитальный ремонт и реконструкцию зданий и объектов муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в рамках областной целевой программы «Развитие образования Кировской области» за 2011 год и первое полугодие 2012 года (детский сад №1 г. Малмыжа и по муниципальной целевой программе «Капитальный ремонт муниципальных дошкольных учреждений Малмыжского района на 2011-2012 годы» (детский сад «Малышок» с. Калинино).

 

При проведении работ по капитальному ремонту этих учреждений допущены следующие нарушения:

По детскому саду №1 г. Малмыжа

Без указания причины снижена на 98000 рублей цена контракта, что противоречит пункту 2.3 муниципального контракта от 15.08.2011 В нарушение пункта 3.3. Контракта от 15.08.2011 График производства работ по объекту не согласован с Заказчиком. При выполнении капитального ремонта кровли была произведена замена участка плоской кровли здания на скатную кровлю. Проектная документация на возведение скатной кровли отсутствует, то есть, проведение Подрядчиком работ по возведению вновь скатной кровли при отсутствии проектной документации на данные работы не обеспечивает безопасность эксплуатации здания согласно статьи 5 Федерального закона №384.

 

В результате выборочного контроля объема работ было установлено, что согласно актов о приемке выполненных работ, подписанных со стороны Заказчика Шишкиной Н.А., со стороны Подрядчика Сафиуллиным Н.К., представителем технического надзора Халиуллиным Р.З., объемы проведенных работ были завышены на сумму 558404,90 рубля.

 

 

По детскому саду «Малышок» с Калинино

 

Муниципальной целевой программой «Капитальный ремонт муниципальных дошкольных учреждений Малмыжского района на 2011-2012 годы» объём финансирования по детскому саду «Малышок» предусмотрен в сумме 8000 тыс.рублей, в том числе:

 

 

средства областного бюджета - 5600тыс.рублей

 

 

средства районного бюджета - 2400 тыс.рублей.

 

 

В бюджете муниципального района на 2012 год первоначально средства по капитальному ремонту данного объекта не были заложены, то есть программа администрацией была принята, а финансирование в бюджете на 2012 год не было заложено.

 

Решением районной Думы от 06.02.2012 года № 7/11 внесены изменения в решение районной Думы от 30.11.2011 № 4/9 «Об утверждении бюджета муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области на 2012 год», в соответствии которого на капитальный ремонт МКДОУ детский сад «Малышок» выделены 7054,0 тыс. рублей, то есть в течение года было перераспределение средств, при этом управлением образования администрации Малмыжского района своевременно не внесены изменения в муниципальную целевую программу.

Учреждением на проведение капитального ремонта здания заключен муниципальный контракт с ООО «Стройжилсервис» в соответствии с техническим заданием, цена контракта 4 306 307,83 рублей.

 

Подрядчиком (ООО «Стройжилсервис») не велся журнал учета выполненных работ (ф. КС-6а), который является основным первичным документом, отражающим объем и сроки выполненных работ, на основании которого составляется акт приемки выполненных работ по форме № КС-2 и справка о стоимости выполненных работ по форме № КС-3. Поэтому о своевременности окончания работ конкретно сказать невозможно.

 

По представленному общему журналу работ ф.6 нельзя определить объемы выполненных работ, этот журнал является основным первичным документом, отражающим технологическую последовательность, сроки, качество выполнения и условия производства строительно-монтажных работ. Этот журнал заполнен только до 15 апреля, хотя после этой даты работы еще велись.

 

 

В результате выборочного контроля объема работ установлено, что согласно актов о приемке выполненных работ, подписанных со стороны Заказчика Мухарлямовой В.Р., со стороны Подрядчика Фаляхутдиновым И.Н., представителем технического надзора Перевозчиковым А.Н., заместителем главы администрации Малмыжского района Мерзляковым. В.В объемы проведенных работ были завышены, то есть Подрядчиком неправомерно предъявлено, а Заказчиком неправомерно оплачено материалов и работ на сумму 386 145,32 рублей. (кроме этого подрядчиком предъявлено к оплате работы по дополнительным договорам на сумму 1914,0 тыс. рублей., заказчиком и технадзором акты выполненных работ подписаны, по которым также было завышение работ на сумму 296949 рублей.)

 

 

Установленные проверкой факты завышения объемов подрядчиком ремонтных работ МКДОУ детский сад «Малышок» свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ООО «Уржумкоммунсервис» функций технического надзора.

 

 

Руководителям учреждений направлены представления об устранении выявленных нарушений.

 

 

Материалы проверок также направлены в прокуратуру для рассмотрения в рамках прокурорского надзора и принятия мер прокурорского реагирования, в том числе дать надлежащую правовую оценку нарушениям и недостаткам, изложенным в актах.

 

 

Проведение работ по капитальному ремонту детских учреждений осуществлялось через размещение муниципального заказа, где заказчиком являлись непосредственно учреждения в лице заведующих. Контрольно-счетная комиссия считает, наделение МДОУ полномочиями заказчика работ по капитальному ремонту не может быть признано обоснованным, поскольку его руководители не имеет строительного образования и не могут обеспечить профессиональный и компетентный контроль и надзор за проведением строительных работ.

 

 

В 3 квартале 2012 года контрольно-счетной комиссией проведена проверка законности и результативности использования областного бюджета, направленных на строительство и реконструкцию муниципальных объектов спортивной инфраструктуры в рамках реализации областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Кировской области» на 2011-2013 годы» в Новосмаильском сельском поселении и детско-юношеской спортивной школе г. Малмыжа.

 

В ходе данной проверки установлено, что управлением культуры, молодежной политики и спорта администрации Малмыжского района также своевременно не внесены изменения в муниципальную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Малмыжском районе» на 2011-2015 годы.

 

По спорткомплексу с. Н.Смаиль подрядчиком является все тот же ООО «Стройжилсервис». По капитальному ремонту спорткомплекса оплачены работы на сумму 4943,0 тыс.рублей.

 

 

В нарушении п. 3.1.8. муниципального контракта Подрядчиком (ООО «Стройжилсервис») Заказчику не предоставлена исполнительная документация: акты на скрытые работы, исполнительные схемы, копии сертификатов соответствия и иные документы, подтверждающие качество используемых материалов. При отсутствие у заказчика исполнительной документации и актов на скрытые работы комиссия не может подтвердить соответствие материалов, примененных при исполнении ремонтных работ маркировке, ГОСТам, СНиПам указанных в сметах.

 

Предоставленные Подрядчиком в ходе проверки контрольно-счетной комиссии копии актов скрытых работ (оригиналы не предоставлены) не подписаны ни Заказчиком, ни технадзором. Подрядчиком также не велся журнал учета выполненных работ (ф.КС-6а.

 

В представленном общем журнале работ ф.6 заполнен только титульный лист и раздел «Сведения о выполнении работ в процессе строительства», в котором записи произведены хаотически, а не в хронологическом порядке и поэтому нельзя определить объемы выполненных работ. Не заполнены разделы «Перечень специальных журналов и журналов авторского надзора», «Сведения о строительном контроле застройщика или заказчика», «Сведения о строительном контроле лица, осуществляющего строительство», «Перечень исполнительной документации».

 

 

Отсюда опять контрольно-счетной комиссией делается вывод, что технический надзор на объектах капитального ремонта проводится не на должном уровне.

 

 

По ДЮСШ г. Малмыжа проверкой установлено, что Подрядчик не выполнил свои обязательства по муниципальному контракту. За нарушение сроков сдачи объекта подрядчиком выплачены пени в сумме 192 тыс.рублей.

 

Информации по результатам всех проверок рассмотрены и приняты к сведению депутатами постоянных комиссий и заседаниях районной Думы.

 

По заданию контрольно-счетной палаты Кировской области контрольно-счетная комиссия провела в муниципальном унитарном предприятии «Малмыжпассажиравтотранс» экспертно-аналитическое мероприятие по анализу эффективности и результативности использования средств областного бюджета предоставленных в виде субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования на социальных маршрутах Кировской области за 2010-2012годы» Контрольно-счетной комиссией изучено финансовое состояние предприятия, в том числе источники формирования доходов предприятия, расчеты с бюджетом Малмыжского муниципального района, выполнение обязательств перед бюджетами и др. В нарушение п. 7 ст. 16 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. Администрацией Малмыжского района в 2010 году не были установлены социально-значимые маршруты, соответственно возмещения убытков по внутримуниципальным маршрутам из местного бюджета не производилось.

 

 

В декабре месяце по заданию губернатора Кировской области проведена проверка выполнения переданных полномочий по коррекционным учреждениям и обоснованность установленных нормативов финансирования в муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат YIII вида г.Малмыжа Кировской области, в результате которой выявлены следующие нарушения:

 

 

В нарушении п. 3.1 положения о бракеражной комиссии, членами комиссии не выполняются обязанности, которые должна выполнять бракеражная комиссия, а именно:

 

 

- еженедельный контроль за организацией работы на пищеблоке;

 

 

-контроль санитарно-противоэпидемиологического режима пищеблока и соблюдение работниками правил личной гигиены и т.д.

 

 

На пищеблоке образовательного учреждения не созданы условия для работы: входная дверь требует ремонта, температурный режим не соблюдается, не отрегулирован график работы истопника. На пищеблоке не хватает холодильника. В связи с отсутствием в учреждении медицинского работника медкомната не работает и суточная проба хранится в холодильнике на пищеблоке, но баночки не подписаны, отсутствует дата и время снятия суточной пробы.

 

 

Санитарное состояние и содержание помещения для мытья посуды не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.

 

 

Основная причина выявленных нарушений в организации питания обучающихся коррекционной школе-интернат – не выполнение руководителем требований нормативных документов, отсутствие с его стороны систематического контроля работы сотрудников, участвующих в организации детского питания.

 

Неизрасходованные средства по мягкому инвентарю направлены на проведение работ по противопожарной обработки чердаков в сумме 18,6 тыс.рублей и за обслуживание пожарной сигнализации в сумме 37,4 тыс.рублей, то есть произведены неэффективные расходы на сумму 56,0 тыс.рублей.

 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

Наряду с контрольной деятельностью, в соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, п. 3.5 Положения о контрольно-счетной комиссии Малмыжского муниципального района контрольно-счетная комиссия в 2012году осуществляла экспертно-аналитическую деятельность.(Сколько могла осуществить)

 

 

Бюджетная отчетность рассматривается как источник информации о бюджетной деятельности органов власти за отчетный период, позволяющей, в комплексе с информацией из других источников, сделать вывод о законности, результативности, эффективности их деятельности и оценить итоги исполнения бюджета муниципального образования.

 

Контрольно-счетной комиссией Малмыжского района в рамках проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Малмыжского муниципального района за 2011 год проверена бюджетная отчетность 6 главных администраторов бюджетных средств Малмыжского муниципального района.

 

Целью данной проверки было установление степени полноты бюджетной отчетности за 2011 год главных администраторов бюджетных средств Малмыжского района, ее соответствие требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (в ред. от 28.12.2011) по составу, содержанию, а также оценка достоверности бюджетной отчетности. В ходе которой установлено, что

 

 

не всеми ГРБС представлены сведения о результатах деятельности (ф. 0503162), сведения об изменениях бюджетной росписи ГРБС (ф.0503163), сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф.0503166).

 

в пояснительной записке (ф. 0503164) не всеми ГРБС отражено пояснение по факту исполнения не в полном объеме некоторых расходов.

 

В нарушение пункта 2 статьи 160.1 БК РФ, финансовое управление администрации муниципального образования Малмыжский район формирует и представляет Отчёт об исполнении бюджета, администратора доходов бюджета (форма 0503127) без отчетных данных об исполнении доходов бюджета администратором доходов (отчет представлен не всеми администраторами доходов).

 

 

При проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГРБС об исполнении бюджета установлено, что в нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущена переплата в бюджет по страховым взносам ФСС, обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по страховым взносам на обязательное страхование на общую сумму 552,5 тыс.руб., в том числе: по управлению образования – 524,8 тыс. руб. ( из них только 126,0 тыс. руб. –невозмещенные расходы декабря месяца.

 

Следует отметить, что, несмотря на выявленные нарушения, качество подготовки бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств ежегодно улучшается. А вот бюджетная отчетность по сельским поселениям внешней проверке контрольно-счетной комиссией подверглась впервые. И нарушений бюджетного законодательства при проектировании и составлении бюджетной отчетности было очень много.

 

Во-первых, в нарушение ст.264.4.3 БК не всеми поселениями годовые отчеты были своевременно предъявлены в КСК для проведения внешней проверки, что уже является нарушением Бюджетного Кодекса. Вот основные нарушения, отраженные в заключениях по внешней проверке годовых отчетов сельских поселений:

 

 

- в нарушение п. 6 ст. 52 Федерального Закона от 06.10.2003 г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ст. 36 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета за 2011 год не был официально опубликован.

 

 

- в нарушении ст. 64 БК РФ изменения в бюджет поселения внесены без утверждения этих изменений представительным органом сельского поселения.

 

 

-в нарушении ст. 6 «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (утв. Приказом Минфина от 28.12.2010 №191н) бюджетная отчетность поселения не подписаны не руководителем ни гл.бухгалтером.

 

-в нарушении п.1.3 приказ МФ России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» не проведена инвентаризация всего имущества и всех видов финансовых обязательств (проведена только в части товарно-материальных ценностей).

 

-Результаты проведенной инвентаризации в нарушении Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н оформлены не по типовым формам.

 

 

-представленная пояснительная записка (ф. 05030160) оформлена ненадлежащим образом, большинство показателей не заполнено, в том числе: отсутствуют сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (таблица №2); не отражены причины изменений бюджетной росписи (ф. 0503163); нет информации об исполнении текстовых статей закона (таблица №3).

 

 

-сопоставить остатки по счетам по Главной книге с данными отраженными в форме 0503130 не представляется возможным, так как главная книга для внешней проверки не предъявлена, т.е.в в нарушении п.7 Инструкции 191н бюджетная отчетность составлена не на основании данных Главной книги.

 

 

- По состоянию на 01.01.2012 года кредиторская и дебиторская задолженность по отчету отсутствует, сельским поселением не проведена инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами. По устному запросу КСК в ОАО «Кировэнергосбыт» по состоянию расчетов Аджимского сельского поселения был получен ответ о наличии остатка на 01.01.2012 года, такой же ответ получен и от ООО «Ростелеком». По запросу Контрольно-счетной комиссии предъявлен акт сверки с налоговой инспекции по состоянию на 01.01.2012 года, согласно которого за администрацией Аджимского сельского поселения числится переплата в сумме 1181 руб.

 

 

По результатом контрольного мероприятия «Анализ эффективного использования субсидии на софинансирование инвестиционных программ (проектов) развития общественных инфрастуктур муниципальных образований, проведенного контрольно-счетной комиссией в 2011 году, было выявлено, что цена муниципального контракта, заключенного с КОГП «Вятавтодор» с администрацией Аджимского сельского поселения для выполнения работ по ремонту дорожного полотна в д. Исаково, необоснованно завышена на сумму 36119 рублей. В ходе проверки от КОГП «Вятавтодор» было предъявлено гарантийное письмо о возврате этой суммы до конца 2011 года в бюджет поселения. На момент проведения внешней проверки денежные средства в бюджет не были возвращены.

 

 

Это нарушения, отмеченные в заключение по внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2011 год по Аджимскому сельскому поселению, характерные по всем поселениям, за редким исключением некоторых позиций.

 

 

По результатам внешней проверки бюджетной отчетности контрольно-счетная комиссия Малмыжского муниципального района предложила главным администраторам бюджетных средств при составлении бюджетной отчетности в 2011 году руководствоваться положениями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации; провести работу с целью анализа ошибок, допущенных при формировании бюджетной отчетности, повлиявших на достоверность отдельных показателей бюджетной отчетности; повысить информативность содержания Пояснительной записки (ф. 0503160); обеспечить ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.

 

Контрольно-счетной комиссией в рамках последующего контроля за исполнением бюджета района проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Малмыжского муниципального района за 2011 год. Заключение контрольно-счетной комиссии Малмыжского района по внешней проверке отчета об исполнении бюджета Малмыжского муниципального района за 2011 год заслушано на заседаниях постоянных комиссий Думы Малмыжского района и на заседаниях Думы Малмыжского района.

 

При подготовке заключения по проекту решения Думы Малмыжского муниципального района «О бюджете Малмыжского муниципального района на 2013 год» были проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития Малмыжского муниципального района на 2013 год и плановый период до 2015года, основные показатели среднесрочного финансового плана Малмыжского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы, основные характеристики бюджета, резервы увеличения собственных доходов бюджета, распределение бюджетных ассигнований для решения вопросов местного значения в Малмыжском муниципальном районе, а также осуществления программных мероприятий через долгосрочное стратегическое планирование, ориентированное на конкретные результаты.

 

 

В соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса РФ контрольно-счетная комиссия должна проводить экспертизы долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета. Бюджетные полномочия по экспертизе долгосрочных целевых программ закреплены за контрольно-счетной комиссией Малмыжского района.

 

 

В 2012 году в контрольно-счетной комиссии не прошел экспертизу ни один проект муниципальных целевых программ, также не представлены для экспертизы контрольно-счетной комиссии ни одно из внесенных изменений в бюджет района.

 

 

Информационная деятельность.

 

Целью информационной деятельности является информирование общественности об участии контрольно-счетной комиссии Малмыжского района, как органа внешнего муниципального финансового контроля, в совместной деятельности органов местного самоуправления по укреплению бюджетной дисциплины и дальнейшему оздоровлению экономики и финансов муниципального образования.

 

 

В целях обеспечения большей доступности информации о деятельности контрольно-счетной комиссии Малмыжского района и во исполнение Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области и на портале муниципальных образований Кировской области на странице «Контрольно-счетная комиссия» помещаются новости в деятельности контрольно-счетной палаты, экспертные заключения по проектам муниципальных правовых актов, информации о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах, о принятых мерах по результатам проверок. Обеспечена прозрачность в деятельности контрольно-счетной комиссии Малмыжского района с учетом применения современных информационных технологий в осуществлении муниципального финансового контроля.

 

 

Отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии Малмыжского района за 2011 год был принят к сведению решением Думы Малмыжского муниципального района от 25.04.2012 № 7/13.

 

 

Поскольку информирование общества о том, как функционирует орган внешнего финансового контроля, составляет важный элемент борьбы с коррупцией, контрольно-счетная комиссия будет стремиться к еще большей прозрачности и открытости в своей деятельности.

 

 

Организационная деятельность

 

Председатель контрольно-счетной комиссии постоянно участвовала в заседаниях депутатских комиссий, рабочих групп, в заседаниях Думы Малмыжского района, в публичных слушаниях по рассмотрению отчета об исполнении бюджета за 2010 год и по рассмотрению проекта бюджета Малмыжского муниципального района на 2012 год, внесения изменений в Устав Малмыжского муниципального района.

 

 

Приведено в соответствие с действующим законодательством Положение о контрольно-счетной комиссии Малмыжского района, утвержденное решением Думы Малмыжского муниципального района от 25.09.2006 № 5. Новая редакция Положения утверждена решением Думы Малмыжского муниципального района от 19.03.2012 № 6/12.

 

 

Председатель Контрольно-счетной комиссии приняла участие в семинаре-совещании контрольно-счетных органов Кировской области, состоявшемся 22-23 ноября 2012 года в г. Кирове на тему «О состоянии финансового контроля и путях его совершенствования. Опыт деятельности контрольно-счетных органов».

 

Контрольно-счетной комиссией постоянно проводится изучение, анализ, обобщение положительного опыта деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и Кировской области.

 

Основные выводы, предложения и задачи на перспективу.

 

Из представленного отчета о деятельности контрольно-счетной комиссии Малмыжского района за 2012 год видно, что круг охватываемых вопросов деятельности контрольного органа достаточно широк. Главным в деятельности остается независимый, объективный внешний контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и муниципального имущества. В соответствии с задачами и функциями контрольно-счетной комиссии Малмыжского района деятельность органа внешнего финансового контроля направлена на предотвращение и выявление нарушений при формировании и исполнении местного бюджета, в использовании муниципальной собственности, на подготовку предложений по обеспечению повышения эффективности управления финансами муниципального образования и муниципальной собственностью.

 

 

Результаты контрольных мероприятий КСК в 2012 году свидетельствуют о том, что в ходе формирования и исполнения местного бюджета имеются достаточные резервы совершенствования бюджетного процесса и бюджетных процедур, укрепления финансовой дисциплины.

 

 

Проблемы совершенствования и усиления муниципального финансового контроля являются актуальными. В связи с вступлением в действие Федерального закона от 07.02.2011№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» изменились роль, задачи, полномочия и права контрольно-счетной комиссии, увеличились в связи с передачей полномочий финансового контроля сельских поселений объем контрольных мероприятий и поэтому выполнять все контрольно-счетной комиссии в одном лице очень сложно. В отчетном году контрольно-счётная комиссия не смогла обеспечить в полном объеме реализацию целей и задач, возложенных на нее Положением о контрольно-счётной комиссии, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Контролем должны быть охвачены все этапы бюджетного процесса: от формирования бюджета до утверждения годового отчета о его исполнении.

 

Следует отметить, что от того, насколько результаты финансового контроля будут востребованы исполнительной и представительной властью муниципального образования при принятии управленческих решений, корректировке бюджетной политики, напрямую зависит и эффективность работы контрольно-счетной комиссии.

 

С учетом задач и приоритетных направлений социально-экономического развития Малмыжского муниципального района на ближайшую перспективу, рекомендаций Счетной палаты Российской Федерации, работа контрольно-счетной комиссии Малмыжского района в предстоящий период 2013 года должна быть сосредоточена на следующих актуальных направлениях:

 

 

- анализ эффективности и результативности мер, направленных на оптимизацию действующих расходных обязательств местного бюджета и выявление факторов, негативно влияющих на механизм управления бюджетными ресурсами;

 

 

- подготовка предложений по совершенствованию механизма освоения бюджетных средств, увеличению экономического и налогового потенциала, привлечению дополнительных доходных источников, повышению качества администрирования доходных источников бюджета;

 

 

- исполнение полномочия по экспертизе принимаемых изменений в бюджет и долгосрочных целевых программ Малмыжского муниципального района;

 

 

- проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств в различных отраслях экономики;

 

 

- дальнейшее развитие муниципального внешнего финансового контроля в Малмыжском муниципальном районе, повышение его эффективности через реализацию Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

 

Качественное выполнение контрольно-счетной комиссией своих функций является вкладом в социально-экономическое развитие района, поэтому огромное значение в настоящее время придается четкой и профессиональной организации работы контрольно-счетной комиссии, внедрению новых форм и методов контрольной и экспертно-аналитической деятельности, направленных на защиту экономических интересов, в том числе на максимальную мобилизацию доходов местного бюджета, повышение эффективности, целесообразности бюджетных расходов и использования муниципальной собственности.



________________

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий