Официальный сайт
Малмыжского района

Нужно ли вести блоги структурным подразделениям администрации?

Росстат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

решение от 27.04.2015 № 3/38 О внешней проверке годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области за 2014 год

27 апреля 2015 - adminmalm

 

 

РАЙОННАЯ  ДУМА

МАЛМЫЖСКОГО РАЙОНА  КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

четвёртого созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

27.04.2015                                                                                                   № 3/38

г. Малмыж

 

О внешней проверке годового отчёта об исполнении бюджета

муниципального образования Малмыжский муниципальный район

Кировской области за 2014 год

 

В соответствии Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Малмыжский муниципальный район Кировской области, утвержденным решением районной Думы от 29.11.2013 № 5/25 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Малмыжский муниципальный район Кировской области», статьей 21 Устава Малмыжского района, заслушав информацию о внешней проверке годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области за 2014 год председателя контрольно-счётной комиссии Малмыжского района, районная Дума Малмыжского района РЕШИЛА:

1. Принять к сведению информацию председателя контрольно-счётной комиссии Малмыжского района Кулапиной Гульнары Анисовны по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области за 2014 год согласно приложению.

2. Администрации Малмыжского района по всем отмеченным фактам разработать план мероприятий с целью устранения нарушений, с указанием ответственных лиц и конкретных сроков исполнения каждого мероприятия.

3. Опубликовать информацию по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области за 2014 год председателя контрольно-счётной комиссии Малмыжского района в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Малмыжского района Кировской области.

 

Глава

Малмыжского района    Р.Г. Гарафеев


                                                                                        Приложение                                                            

                                                                                        

                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

 

                                                                                            решением районной Думы

                                                                                Малмыжского района

                                                                                       от 27.04.20153/38

 

ИНФОРМАЦИЯ

по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении

бюджета Малмыжского муниципального района

Кировской области за 2014 год

 

Заключение на отчёт «Об исполнении бюджета Малмыжского муниципального района Кировской области за 2014 год» подготовлено по результатам внешних проверок и анализа годовой отчётности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение составлено в соответствии со статьей 39 Положения о бюджетном процессе муниципального образовании Малмыжский муниципальный район Кировской области, утвержденного решением Малмыжской районной Думы от 29.11.2013 № 5/25.

Бюджетная отчётность за 2014 год в контрольно-счётную комиссию Малмыжского муниципального района представлена своевременно (до 1 апреля 2014 года).

1.Внешняя проверка бюджетной отчетности

главных администраторов бюджетных средств

В соответствии с Положением о бюджетном процессе органом, ответственным за составление и исполнение бюджета района является Финансовое управление администрации Малмыжского муниципального района. Решением Думы Малмыжского муниципального района от 29.11.2013 года № 3/25 «О бюджете Малмыжского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов», утверждены 5 главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС):

- Администрация муниципального образования Малмыжский муниципальный район (далее – Администрация);

- Районная Дума Малмыжского района (далее – районная Дума);

- Финансовое управление администрации Малмыжского района (далее – Финансовое управление);

-Управление образования администрации Малмыжского района (далее – Управление образования);

-Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации  Малмыжского района (далее – Управление культуры).

Согласно п.1 ст. 264.4 БК РФ, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности ГАБС, которая была проведена Контрольно-счетной комиссией в период с 24 марта по 20 апреля 2015 года. Одним из направлений внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС  является проверка её соответствия приказу Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы российской Федерации» (далее – Инструкция 191н.

Бюджетная отчетность ГРБС была представлена в Контрольно-счетную комиссию для внешней проверки до 1 апреля.

Проверка состава представленной годовой бюджетной отчетности и её соответствия требованиям ст. 264.1 БК РФ и Инструкции № 191н, показала, что отчетность сформирована в полном объеме всеми ГРБС.

В соответствии с п.1, 2, 4 ст. 160.2-1  БК РФ, при составлении бюджетной отчетности все ГРБС должны осуществлять внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам и  расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, осуществлять на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином.

Контрольно-счетная комиссия отмечает, что отчетность, представленная ГРБС, не содержит сведений, подтверждающих её достоверность службой внутреннего финансового контроля и аудита.

Как показали результаты проведенной внешней проверки, при составлении бюджетной отчетности отдельными ГРБС были допущены типичные нарушения и недостатки. Так, в нарушение Инструкции 157н, при ведении бюджетного учета, не все ГРБС производили надлежащий учет (санкционирование) бюджетных расходов на счетах бюджетного учета, что повлекло недостоверность отчетов о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128).

При анализе составления пояснительной записки к годовой отчетности формы 0503160, включая необходимые приложения и таблицы, установлено, что не все имеющиеся в составе пояснительной записки отчетные формы заполнены в установленном порядке, что не обеспечивает в полном объеме необходимую информативность предусмотренных показателей и снижает степень прозрачности бюджетной отчетности.

Кроме того в результате внешней проверки отчетности каждого ГРБС и их подведомственных учреждений, индивидуально были установлены нарушения и недостатки, представленные в приложении № 1.

Объем проверенных средств бюджета составил 500515,76 тыс. рублей.

Количество установленных нарушений составило 516 нарушений в сумме  108841,58  тыс. рублей, в том числе:

- нарушение Бюджетного кодекса РФ – 28 нарушений на сумму 3611,51 тыс. рублей (Администрация – 233,6 тыс.рублей, Управление образования – 3071,4 тыс. рублей, Управление культуры – 306,51 тыс. рублей);

- нарушение составления и ведения бюджетной росписи и бюджетных смет – 8 нарушений на сумму 11755,06 тыс. рублей (Финансовое управление – 1 нарушение, Администрация – 1 нарушение, Управление образования – 5 нарушений на сумму 11755,06 тыс. рублей, Управление культуры – 1 нарушение);

- нарушение Методических указаний по проведению инвентаризации – 93 нарушения на сумму 2,63 тыс. рублей (Администрация – 2 нарушения, Управление образования – 90 нарушений, Управление культуры – 2 нарушения на сумму 2,63 тыс. рублей);

       - нарушение в ведении бухгалтерского и бюджетного учета - Инструкции № 157н, Инструкции № 162н – 117 нарушений на сумму 638,48 тыс. рублей (Финансовое управление – 1 нарушение, Администрация – 3 нарушения, Управление образования – 111 нарушений на сумму 638,48 тыс. рублей, Управление культуры – 2 нарушения);

       - нарушение положений Инструкции 191н – 262 нарушения на сумму 92770,31 тыс. рублей (Администрация – 4 нарушения на сумму 41,04 тыс.рублей, Управление образования – 160 нарушений на сумму 91171,02 тыс. рублей, Управление культуры – 98 нарушений на сумму 1558,25 тыс. рублей);

       - неэффективное использование средств бюджета в соответствии со ст.34 БК РФ – 8 нарушений в сумме 63,59  тыс. рублей (Управление образования – 63,59 тыс. рублей).

       Выявлены факты, негативно влияющие на достоверность сводной бюджетной отчетности муниципального района:

-  администрацией Малмыжского района в сводной Справке о наличии имущества на забалансовых счетах в составе сводного Баланса (ф.0503130) не сгруппированы остатки на конец года по подведомственному учреждению «Служба хозяйственного обеспечения администрации Малмыжского района» в сумме 41,04 тыс. рублей;

- управлением культуры администрации Малмыжского района не достоверно представлены Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф.0503161);

- управлением культуры завышены расходы в Сведениях об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф.0503177) на телефонную связь и доступ к сети Интернет на сумму 1,6 тыс. рублей;

- подведомственными учреждениями управления образования представлены годовые отчеты с показателями в Балансе (ф.0503130) и других формах отчетности не соответствующими Главным книгам получателей бюджетных средств в части нефинансовых и финансовых активов, обязательств и финансовых результатах в сумме 43368,02 тыс. рублей;

- управлением образования в Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) отсутствует информация о просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, установленной в ходе проверки, в сумме 20,88 тыс. рублей;

- управлением образования занижены показатели по выявленным недостачам в 2014 году в Сведениях по ущербу имущества (ф. 0503176) на сумму 0,9 тыс. рублей;

       Управлением образования допускается не начисление амортизации на объекты библиотечного фонда при выдаче его в эксплуатацию (абз.6 п.92 Инструкции №191н), в связи, с чем остаточная стоимость основных средств, являющаяся налогооблагаемой базой при исчислении налога на имущество, искусственно завышена  на сумму 635,85 тыс. рублей и влечет за собой ежегодные потери бюджета в сумме исчисленных и уплаченных налогов.

Результаты проверки оформлены актами по всем проверяемым объектам. Акты подписаны без разногласий.

По результатам контрольного мероприятия  в Администрацию, Управление культуры, Управление образования будут направлены представления об устранении выявленных нарушений.

         К представленной сводной отчетности муниципального района имеется также ряд замечаний в части составления сводной бюджетной отчетности:

- в нарушение абз.8 п.134 Инструкции №191н в Отчете об исполнении бюджета муниципального района (ф.0503117) указаны годовые объемы бюджетных назначений по налоговым и неналоговым доходам бюджета на текущий финансовый год, тогда как решением районной Думы по указанным подстатьям плановые показатели не утверждены;

- в нарушение абз.7 п.134 Инструкции №191н в Отчете об исполнении бюджета муниципального района (ф.0503117)коды бюджетной классификации по безвозмездным поступлениям указаны без кода главного администратора доходов бюджета, коды бюджетной классификации по расходам  и источникам финансирования указаны без кода главного распорядителя бюджетных средств;

- в нарушение абз.14 п.163 Инструкции №191н в Сведениях об исполнении бюджета (ф.0503164) коды бюджетной классификации указаны без кода главы по БК;

- в нарушение абз.8 п. 167 Инструкции №191н в Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) номера соответствующих аналитических счетов указаны без отражения кодов бюджетной классификации.

Все указанные замечания устранены в период проверки проведения проверки.

2. Оценка соблюдения бюджетного законодательства

при организации бюджетного процесса.

Бюджет Малмыжского муниципального района на 2014 год утвержден решением Малмыжской районной Думы от 29.11.2013 № 3/25 по доходам 427739,2 тыс. рублей, расходам 431439,2 тыс. рублей с дефицитом 3700 тыс. рублей.

Предельные значения параметров бюджета района, установленные БК РФ, при составлении проекта были соблюдены.

В течение 2014 года районной Думой Малмыжского района было принято 5 решений о внесении изменений в решение районной Думы о бюджете от 29.11.2013 № 3/25, которые увеличили доходную часть бюджета на 39718,6 тыс. рублей (составила 467457,8 тыс. рублей), расходную часть на 45080,5 тыс. рублей (составила 476519,7 тыс. рублей). Плановый дефицит составил 9061,9 тыс. рублей и покрывался за счет остатка средств на едином счете бюджета, который по состоянию на 01 января 2015 года составлял 7779,55 тыс. рублей, что меньше по сравнению с остатками средств на конец 2014 на 26,5% (7228,32 тыс. рублей – собственные, 551,23 тыс. рублей – остаток целевых средств).

При внесении изменений в бюджет района от 28.04.2014 №5/29 не внесены изменения в п.19 и  Приложение №19 «Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Малмыжского района с указанием бюджетных ассигнований по ним на 2014 год « в сумме 1690,4 тыс. рублей.

При внесении изменений в бюджет района от 28.11.2014 №5/35 объем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Малмыжского района на 2014 год, утвержденный п.19 и приложением №19 занижен на 40,9 тыс. рублей.

В соответствии со статьей 217 и 219.1 БК РФ приказом финансового управления администрации Малмыжского района от 23.12.2013 №71 и 72 утверждены порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Малмыжского района (далее – Порядок от 23.12.2013 №71) и порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджета Малмыжского района, включая внесение изменений в них (далее - Порядок от 23.12.2013 №72).

В нарушение ст.219.1 БК РФ в Порядке от 23.12.2013 №72 допущены расхождения в установлении сроков утверждения бюджетной росписи главных распорядителей – до 24 декабря текущего года, тогда как сроки доведения утвержденных показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до ГРБС установлены до 27 декабря текущего года.

Нарушений при составлении, ведении и внесении изменений в сводную бюджетную роспись не установлено. Показатели сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств доведены финансовым управлением до ГРБС 25 декабря 2013 года.

Показатели сводной бюджетной росписи соответствуют решению о бюджете и вносимым в него изменениям.

Показатели бюджетной росписи ГРБС в связи с расхождениями дат в Порядках от 23.12.2013 №71 и №72 утверждены 24 декабря 2013 года, то есть за 1 день до доведения показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств финансовым управлением (ГРБС – финансовое управление), либо 26.12.2013, то есть с нарушением установленных сроков в п.5 Порядка от 23.12.2013 №72 (ГРБС – администрация Малмыжского района).

В нарушение ст.219 Бюджетного кодекса РФ администрацией в сводном уведомлении утверждаются изменения лимитов бюджетных обязательств в части публичных нормативных обязательств в сумме 233,6 тыс. рублей.

Допущены нарушения при составлении и утверждении бюджетных смет ГРБС, так бюджетные сметы составлялись и утверждались до доведения до получателей лимитов бюджетных обязательств (Управление образования -  от 2 до 7 дней, Управление культуры – до 6 дней).

В нарушение п.3 установленного порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы управления образования от 06.12.2013 №89 отсутствует первоначальная бюджетная смета по ремонту спортзала МКОУ СОШ с. Калинино за счет средств федерального бюджета по КБК 07020105097244000 в сумме 1152200 рублей.

В ходе контрольного мероприятия не предоставили бюджетные сметы подведомственные учреждения управления образования МКОУ ООШ с.Старый Буртек, с.Савали, МКС(к)ОУ С(к)ОШИ VIII в г.Малмыж.

По проекту решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области за  2014 год» имеется ряд замечаний.

В приложении №5 «Расходы бюджета района на реализацию муниципальных программ Малмыжского района за 2014 год» объемы средств, направленные на муниципальные программы не сгруппированы по наименованиям муниципальных программ (МП «Повышение эффективности реализации молодежной политики», «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Малмыжского района».

   Фактическое исполнение бюджета за 2014 год по доходам составило 463232,87 тыс. рублей, по расходам 466032,27 тыс. рублей с дефицитом в сумме2799,4 тыс. рублей.

Общая характеристика исполнения бюджета района в динамике за 2012-2014 гг. представлена в таблице 1.

Анализ исполнения бюджета района за 2012-2014 годы

                                                                                                             Таблица 1

Показатели

Исполнено в 2012 году (тыс. руб.)

Исполнено в 2013 году (тыс.руб.)

Решение о бюджете № 3/25 от 29.11.13

Уточненный бюджет  на 2014 год

Исполнено в 2014 году

% исполнения  2014 г

% исполнения 2014/

2013

% исполнения  2014/

2012

1. Доходы бюджета

414826,69

489329,4

427739,2

467457,8

463232,9

99,1

94,7

111,7

В т.ч. налоговые и неналоговые

122328,85

140952,7

146708,5

148921

150330,2

101

106,7

122,9

В т.ч. безвозмездные поступления

292497,84

348376,7

281030,7

318536,8

312902,7

98,2

89,8

107

2. Расходы бюджета

440209,9

487408,9

431439,2

476519,7

466032,3

97,8

95,6

105,9

3. Дефицит/профицит-/+

-25383,21

+1920,5

3700

9061,9

-2799,4

х

х

х

Как видно из таблицы, в результате неоднократного внесения изменений в решение о бюджете на 2014 год, первоначальный план доходной части, который составлял 427739,2 тыс. рублей, был ниже на 9,3 %, в основном из-за корректировки безвозмездных поступлений. Корректировка доходной части поступлений налоговых и неналоговых доходов в течение года произведена в сторону уменьшения на 2212,5 тыс. рублей или 1,5% и связана в основном со снижением суммы дохода, полученного от поступлений по налогу на доходы физических лиц (на 5,4%), по акцизам по подакцизным товарам (16,8%) и доходам от аренды земельных участков (5,8%). В то же время увеличены прогнозируемые объемы доходов по:

- налоговым доходам – налог на имущество на 20,6%, налоги на совокупный доход на 9,5%, госпошлина на 18,3%;

- неналоговые доходы – аренда имущества на 45,8%, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 15,7%, доходы от продажи имущества и земельных участков в 8 раз, платежи за пользование природными ресурсами на 28,9%, штрафы, санкции, возмещение ущерба на 30,4%.

Бюджет района на 2014 год был сформирован в соответствии с действующим на момент составления бюджета бюджетным и налоговым законодательством. Доходная часть бюджета сформирована в соответствии с главой 3 ст. 7-10 Положения о бюджетном процессе.

3. Анализ исполнение бюджета района по доходам

Исполнение бюджета по доходам за 2014 год составило 463232,9 тыс.руб., или 99,1 % к уточненному плану. Доходы не исполнены в сумме 4225 тыс. рублей.

По сравнению с предыдущим годом поступления в бюджет района в целом снизились на 26096,5 тыс. рублей или на 5,3%, в том числе выросли по налоговым доходам на 7954,8 тыс. руб. или на 7% и по неналоговым доходам на 1422,6 тыс. руб. или на 5,3 %, снизились по безвозмездным поступлениям на 35474 тыс. руб. или на 10,2 %.

Структура доходной части бюджета района состоит из двух блоков:

Налоговые и неналоговые доходы составляют 32,4 % от общего объема ожидаемых доходов;

Безвозмездные поступления составляют 67,5 % от общего объема ожидаемых доходов.

Основные показатели исполнения доходной части бюджета за последние три года представлены в таблице 2.

Исполнение плана по доходам за 2012-2014 годы.                                    Таблица 2

Показатели

Исполнено в 2012 году (тыс. руб.)

Исполнено в 2013 году (тыс. руб.)

Утверждено на 2014 год (тыс. руб.)

Исполнено в 2014 году (тыс. руб.)

% исполнения к плану 2014 году

% исполнения к 2013 году

% исполнения к 2012 году

Налоговые доходы

97620,4

113924,5

120623,2

121879,3

101

107

124,9

Неналоговые доходы

24708,5

27028,2

28297,8

28450,8

100,5

105,3

115,2

Безвозмездные поступления

292497,8

348376,7

318536,8

312902,7

98,2

89,8

107

ИТОГО

414826,7

489329,4

467457,8

463232,9

99,1

94,7

111,7

 

В 2014 году налоговые поступления составили 121879,3 тыс. руб. или 26,3% доходов бюджета муниципального района. Свыше запланированных уточненных назначений поступило 1256,1 тыс. руб. Исполнение уточненного плана по всем налоговым доходным источникам выполнено.

Налоговые доходы по сравнению с 2013 годом увеличились на 7954,9 тыс.руб. Значительный рост налоговых доходов отмечается по налогам на совокупный доход на 71,9%, или на 9441,3 тыс.руб. и по акцизам на 4333,5 тыс.руб.(в связи с тем, что в 2013 году источника дохода по акцизам не было). В то же время в 2014 году значительно снизились поступления по НДФЛ на 5230,9 тыс. рублей или на 5,5% из – за снижения норматива отчислений с 86,4% до 76%, налогу на имущество на 561,2 тыс. рублей или на 12,5%.

В общей сумме доходов неналоговые поступления составили 28450,8 тыс. руб. или 6,1%. Уточненные бюджетные назначения выполнены на 100,5%. Но если посмотреть выполнение первоначального плана в разрезе доходных источников, то выполнение составляет от 115,7% (доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства) до 801,9% (по доходам от продажи муниципального имущества и земельных участков). Отсюда можно делать вывод о низком качестве планирования неналоговых доходов. По всем источникам неналоговых доходов первоначально было запланированы показатели ниже факта предыдущего года.

В составе неналоговых доходов установлен прирост по сравнению с 2013 годом по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 1422,6 тыс.руб. (5,3%), по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - на 2211,5 тыс.руб. или на 13,1%.

Безвозмездных поступлений в бюджет муниципального района за 2014 год поступило 312902,7 тыс. руб., или 67,5% объема доходов бюджета района.

Уточненный план по безвозмездным поступлениям исполнен на 98,2%, не поступило в бюджет от запланированных 5634,1 тыс.руб.

По сравнению с 2013 годом безвозмездные поступления от других бюджетов с учетом возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет снизились на 35474 тыс. руб. или на 10,2%.

4. Анализ исполнения бюджета района по расходам

Расходная часть бюджета района за 2014 год исполнена в объеме 466032,27 тыс. рублей, или на 97,8% к уточненным бюджетным назначениям. В течение года в бюджет района пять раз вносились изменения, в соответствии с которыми показатели объема расходов бюджета района увеличен на 45080,5 тыс. руб. или на 10,5% к первоначальному годовому плану.

В таблице 3 приведен анализ произведенных расходов в разрезе разделов за последние три года.

Расходы бюджета Малмыжского муниципального района по разделам функциональной классификации расходов за 2012-2014 г.г. (тыс. рублей)

Таблица 3

Наименование раздела

Раздел

Исполнено

Показатель роста   2014 года к 2013 году, %

Показатель роста 2014 года к 2012 году, %

доля в структуре фактически произведенных расходов 2014г.

доля в структуре фактически произведенных расходов 2013г.

2012

2013

2014

Общегосударственные расходы

01 00

28418,4

28287,3

32954,33

116,5

116

7,1

5,8

Национальная оборона

02 00

876,9

960,1

928,8

96,7

105,9

0,2

0,2

Национальная безопасность

03 00

930,5

963,1

2577,7

267,6

277

0,6

0,2

Национальная экономика

04 00

77106,1

93683,8

57496,7

61,4

74,6

12,3

19,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

05 00

10946,2

15669,1

9461,4

60,4

86,4

2

3,2

Охрана окружающей среды

06 00

44

41,1

-

-

-

-

0

Образование

07 00

247927,3

264592,1

281930,4

106,6

113,7

50,5

54,3

Культура и кинематография

08 00

16520,5

17578,1

18971,5

107,9

113,8

4,1

3,6

Социальная политика

10 00

21484,3

24128,9

30476,1

126,3

141,9

6,5

5

Физическая культура и спорт

11 00

7918,2

145,2

2054,2

1414,8

17,9

0,4

0

Обслуживание муниципального долга

13 00

1,4

87,3

-

-

-

-

0

Межбюджетные трансферты

14 00

28036,1

41272,8

29181,2

70,7

104,1

6,3

8,5

ИТОГО

х

440209,9

487408,9

466032,3

95,6

105,9

100

100

Проанализировав исполнение бюджета района можно сделать вывод, что основными направлениями расходования средств бюджета в 2014 году являются:

- образование – удельный вес в структуре расходов – 50,5%;

- национальная экономика -  удельный вес в структуре расходов – 12,3%;

- общегосударственные вопросы - удельный вес в структуре расходов - 7,1%. Структура расходов бюджета показывает, что приоритетными направлениями бюджетной политики района в 2014 году, как и в 2012-2013 гг. являлись образование и национальная экономика.

По сравнению с аналогичным периодом 2013 года расходы в целом снизились на 21376,6 тыс. руб. или на 4,4%. В основном снижение произошло за счет расходов по подразделу «Коммунальное хозяйство» на 6167,4 тыс.руб. или на 39,5% (в 2013 году производилась реконструкция сети водоснабжения в с. Калинино), а также по предоставленным дотациям  поселениям по разделу «Межбюджетные трансферты» на 12091,3 тыс. рублей или на 29,3%.

Возросли расходы:

- по разделу «Национальная безопасность» на 1614,6 тыс. рублей в связи с установкой сегмента местной системы оповещения;

- по разделу «Физическая культура и спорт» на 1909 тыс.рублей в связи с ремонтом стадиона в г.Малмыж;

- по разделу «Социальная политика» на 6347,2 тыс. рублей, в связи с увеличением объема выделенных средств на приобретение жилья детям-сиротам, субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, социальные выплаты молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома, на выплату пенсий;

 по разделу «Образование» на 17338,4 тыс.руб. в связи с реконструкцией детского сада №2 г.Малмыжа и ремонта спортзала школы с.Калинино;

- по разделу «Культура» на 1393,4 тыс.руб., в связи с выделенными средствами на приобретение специализированного автомобиля для учреждений культуры;

- по разделу «Общегосударственные расходы» на 4 667,03 тыс. руб. в связи с созданием нового муниципального казенного учреждения «Служба хозяйственного обеспечения администрации Малмыжского района».

Общая сумма неиспользованных ассигнований в 2014 году составила 10487,4 тыс. руб. Объем неисполненных ассигнований увеличился по сравнению с предыдущим годом на 1557,4 тыс.руб.

Неисполнение использования бюджетных ассигнований установлено только по Управлению культуры, спорта и молодежной политике. Объем неосвоенных средств составил 1770 тыс. руб. (освоение – 93,4%) в связи с несостоявшимися торгами по приобретению специализированного транспорта для учреждений культуры.

5. Анализ расходов бюджета района на реализацию целевых программ

На реализацию 12 МЦП и Программу управления муниципальным имуществом в 2014 году направлено 472513,6 тыс. руб. или 99,1% к уточненному плану. Ассигнования на уровне плановых назначений освоены по 11 МЦП и Программе управления муниципальным имуществом. Освоение в целом по МЦП составило 97,8% к уточненному плану.

По МЦП «Поддержка и развитие малого предпринимательства в муниципальном образовании Малмыжский муниципальный район Кировской области» ассигнования исполнены в сумме 26,9 тыс. рублей, что составило 76,9% от плановых назначений в связи с отсутствием потребности в указанных денежных средствах, в связи, с чем можно сделать о неэффективном планировании указанных расходов.

В течение 2014 года изменения в финансирование, вносимые в муниципальные программы предоставлялись для проверки контрольно-счетной комиссии Малмыжского района.

6. Сбалансированность бюджета района, муниципальный долг

Первоначальной редакцией решения Малмыжской районной Думы «О бюджете Малмыжского муниципального района Кировской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» дефицит бюджета района на 2014 год утвержден в сумме 3700 тыс. руб. В течение года внесенными поправками размер дефицита изменился и в результате последней поправки составил 9061,9 тыс. руб., что в 2,4 раза больше первоначального объема.

Фактически бюджет района исполнен с дефицитом в сумме 2799,4 тыс.руб.

В 2014 году источником финансирования дефицита бюджета являлись остатки средств на счетах бюджета составлявшие на 01.01.2014 – 10579 тыс. рублей.

В течении году было получено доходов на сумму 463232,85 тыс. рублей, произведено расходов на сумму 466032,3 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2015 года остаток на едином счете бюджета составил 7779,55 тыс. рублей. Из них:

- 7228,32 тыс. рублей собственные доходы бюджета муниципального района;

- 551,23 тыс. рублей целевые средства вышестоящих бюджетов.

 

7. Выводы и предложения

1. Годовая бюджетная отчетность   Малмыжского муниципального   района за 2014 год представлена финансовым управлением администрации района в сроки и составе, утвержденными ст. 264.1, 264.4 БК РФ и ст.42 Положения о бюджетном процессе, утвержденного районной Думой Малмыжского района от 29.11.2013 №5/25.

2. Произведенная внешняя проверка исполнения бюджета позволяет сказать, что в целом бюджет 2014 года был рассчитан, утвержден и исполнен в соответствии с бюджетным Кодексом РФ, областным бюджетным законодательством и местными нормативными актами, регламентирующими бюджетный процесс.

3. Вместе с тем, выявленные при проведении контрольного мероприятия нарушения и замечания у главных администраторов бюджетных средств, требуют принятия незамедлительных мер по их устранению, а также усилению финансового контроля  и повышения качества управления финансами бюджета муниципального района.

4. Поручить финансовому управлению администрации Малмыжского района обеспечить надлежащий контроль за формированием бюджетной отчетности администраторов доходов муниципального образования Малмыжский муниципальный район в соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ от 28.12.2010 №191н, а также обеспечить качественное составление и приемку отчетности.

4. По результатам внешней проверки годового отчета муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области за 2014 год Контрольно-счетная комиссия рекомендует районной Думе Малмыжского района утвердить отчет об исполнении бюджета  муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области за 2014 год с учетом настоящего заключения.

 

_____________

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий