Официальный сайт
Малмыжского района

Нужно ли вести блоги структурным подразделениям администрации?

Росстат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Малмыжского муниципального района Кировской области за 2016 год

3 мая 2017 - adminmalm

 КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИСИИЯ

 

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАЛМЫЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении

бюджета Малмыжского муниципального района

Кировской области за 2016 год

 

Контрольно-счетной комиссией Малмыжского района проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Малмыжского муниципального района Кировской области за 2016 год.

Главными администраторами доходов бюджета и главными распорядителями бюджетных средств в 2016 году являлись:

- Администрация муниципального образования Малмыжский муниципальный район;

- Районная Дума Малмыжского района;

- Финансовое управление администрации Малмыжского района;

-Управление образования администрации Малмыжского района;

-Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации Малмыжского района.

Бюджет Малмыжского муниципального района на 2016 год утвержден решением Малмыжской районной Думы от 27.11.2015 № 4/43 по доходам 410607,6 тыс. рублей, расходам 413607,6 тыс. рублей с дефицитом 3000 тыс. рублей.

С учетом пяти внесенных поправок показатели изменились:

- доходы выросли на 21446,6 тыс. рублей (5,2%) и составили 432054,2 тыс. рублей,

- расходы выросли на 20806,5 тыс. рублей (5%) и составили 434414,1 тыс. рублей,

- дефицит бюджета снизился на 640,1 тыс. рублей и составил 2359,9 тыс. рублей.

Фактическое исполнение бюджета за 2016 год по доходам составило 432299,5 тыс. рублей, по расходам 423505,5 тыс. рублей с профицитом в сумме 8794 тыс. рублей.

Общая характеристика исполнения бюджета района в динамике за 2014-2016 гг. представлена в таблице 1.

Анализ исполнения бюджета района за 2014-2016 годы

                                                                                                             Таблица 1

Показатели

Исполнено в 2014 году (тыс. руб.)

Исполнено в 2015 году (тыс.руб.)

Решение о бюджете № 4/43 от 27.11.15

Уточненный бюджет на 2016 год

Исполнено в 2016 году

% исполнения 2016 г

% исполнения 2016/

2015

% исполнения 2016/

2014

1. Доходы бюджета

463232,9

483207,8

410607,6

432054,2

432299,5

100,1

89,5

93,3

В т.ч. налоговые и неналоговые

 

150330,2

 

95214,8

 

95208

 

106250,8

 

108690

102,3

 

114,1

 

72,3

В т.ч. безвозмездные поступления

312902,7

387993

315399,6

325803,4

323609,5

99,3

83,4

103,4

2. Расходы бюджета

466032,3

483449,1

413607,6

434414,1

423505,5

97,5

87,6

90,9

3. Дефицит/профицит-/+

-2799,4

-241,3

-3000

-2359,9

8794

х

х

х

В рамках бюджета на 2016 год осуществлялось ресурсное обеспечение 13 муниципальных программ Малмыжского района в объеме 430314,14 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования по 10 муниципальным программам освоены в размере более 95%. Ниже вышеуказанного предела составили расходы по программам:

- «Развитие культуры в Малмыжском районе» - 82,4%, в связи с переносом финансирования мероприятий по ремонту районного дома досуга в рамках проекта местных инициатив и приобретению, и установке оборудования для создания условий для показа национальных фильмов в 3D, выделенных в рамках года кино в 2016 году на 2017 год. Исполнителем муниципальной программы является управление культуры;

- «Управление муниципальным имуществом на 2016-2020 годы» - 92,7%, не в полном объеме использованы средства районного бюджета, выделенные на выполнение функций по разграничению муниципального имущества и муниципальной собственности на землю, а также средства поселений, направленные району в рамках переданных части полномочий по градостроительной деятельности, что свидетельствует о неэффективности планирования расходов на вышеуказанные цели;

- «Развитие транспортной системы в Малмыжском районе» - 91,2%, не в полном объеме использованы средства районного бюджета на дорожную деятельность – 36%, остатки в итоге переходят на формирование дорожного фонда района в 2017 году, а также, в связи с не полным финансированием средств субвенции из областного бюджета на содержание автомобильных дорог Малмыжского района.

Исполнителем этих программ является администрация Малмыжского района

Общая сумма неиспользованных ассигнований в 2016 году составила 10908,58 тыс. рублей, что больше предыдущего года на 4151,82 тыс. рублей или 61,4%, в том числе:

- по управлению образования 1261,44 тыс. рублей, из них по дошкольным учреждениям 533,35 тыс. рублей, школам 627,74 тыс. рублей,

- по администрации 3368,32 тыс. рублей,

- по финансовому управлению 5,3 тыс. рублей,

- по управлению культуры 6241,69 тыс. рублей, в том числе неиспользованный остаток целевых средств на приобретение и установку оборудования для создания условий для показа национальных фильмов.

- по районной Думе 31,68 тыс. рублей.

В ходе проведения внешней проверки установлено:

1. В нарушение ст.31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, Приказа Минфина России №65н о применении бюджетной классификации РФ администрацией Малмыжского района незаконно предоставлялась финансовая поддержка Совету ветеранов войны и труда и Общественной организации всероссийского общества инвалидов в сумме 90 тыс. рублей. С подобными же нарушениями запланированы бюджетные ассигнования в 2017 году.

Контрольно-счетная комиссия Малмыжского района с целью устранения вышеуказанных замечаний рекомендует:

- разработать Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям,

- внести уточнения в решение районной Думы Малмыжского района о бюджете на 2017 год (от 19.12.2016 №3/5) в части распределения ассигнований по соответствующим кодам бюджетной классификации.

2. Нарушения и недостатки, которые из года в год указываются контрольно-счетной комиссией главным распорядителям бюджетных средств и их подведомственным учреждениям, остаются все также актуальными, что касается в особенности общеобразовательных учреждений района:

 - проводимая инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности не соответствует требованиям и положениям, установленным Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкции №157н, Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ №49), с учетом основной цели ее проведения - выявление фактического наличия имущества, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете обязательств для составления достоверной бухгалтерской отчетности и реального представления о фактическом финансовом состоянии учреждения. В связи с чем, данные о дебиторской и кредиторской задолженности по некоторым общеобразовательным учреждениям не достоверна.   

- не соблюдаются правила ведения бюджетного учета и методологии бюджетного учета, установленных Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ, Инструкциями № 157н и 162н, что также ведет в итоге к недостоверности отдельных показателей в годовой отчетности.

Одним из важнейших показателей финансовой стабильности и благополучия района является состояние его расчетов с дебиторами и кредиторами.        

Дебиторская задолженность в целом по району на 01.01.2017 года составила 1385,74 тыс. рублей, что выше по отношению к ее уровню на начало 2016 года на 436,64 тыс. рублей или на 46%.

Анализ дебиторской задолженности района

Наименование дебиторов

Сведения о дебиторской задолженности

Динамика изменений (+, -)

Структура, %

на 01.01.16

на 01.01.17

тыс. руб.

%

Расчеты по доходам

192,96

106,21

-86,75

-45%

7,7%

Расчеты по выданным авансам, в том числе:

243,92

491,98

248,06

101,7%

35,5%

по прочим выплатам

0,09

-

-0,09

-

-

по начислениям на выплаты по оплате труда

45,04

-

-45,04

-

-

по услугам связи

31,34

38,79

7,45

23,8%

2,8%

по коммунальным услугам

83,03

93,94

10,91

13,1%

6,8%

по прочим работам, услугам

84,42

59,06

-25,36

-30%

4,3%

по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы РФ

-

300,19

300,19

-

21,7%

Расчеты с п/о лицами, в том числе:

9,21

9,63

0,42

4,6%

0,7%

по услугам связи

9,21

9,63

0,42

4,6%

0,7%

Расчеты по платежам в бюджеты, в том числе:

 

 

503

777,91

274,91

-64,7%

56,1%

по НДФЛ

1,84

118,21

116,37

6324,4%

8,5%

по страховым взносам на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

425,49

414,77

-10,72

-2,5%

29,9%

по прочим платежам в бюджет

0,64

6,18

5,54

865,6%

0,4%

по страховым взносам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

0,6

1,26

0,66

110%

0,1%

по страховым взносам на ОМС в ФФОМС

9

20,24

11,24

124,9%

1,5%

по страховым взносам на ОПС на выплату страховой части трудовой пенсии

61,35

212,94

151,59

247,1%

 

15,4%

по страховым взносам на ОПС на выплату накопительной части трудовой пенсии

0,01

0,06

0,05

500%

-

по налогу на имущество организаций

4,1

4,29

0,19

4,6%

0,3%

Основную долю 56,1% в дебиторской задолженности составляют не законные переплаты по платежам в бюджет - 777,91 тыс. рублей, в том числе по НДФЛ в сумме 118,21 тыс. рублей и страховым фондам во внебюджетные фонды в сумме 649,27 тыс. рублей.

В соответствии с налоговым законодательством и законодательством по страховым взносам во внебюджетные фонды момент оплаты вышеуказанных удержаний и отчислений наступает:

- после начисления заработной платы по итогам календарного месяца и соответственно страховых взносов, и уплаты их в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за ним,

- удержания из дохода работника НДФЛ и уплаты не позднее дня, следующего за днем выплаты дохода налогоплательщику.

Как видно из таблицы дебиторская задолженность по заработной плате отсутствует. Таким образом, в нарушение ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ средства бюджета, как областные, так и районные, незаконно направлены на предоплату НДФЛ, то есть на цели, не предусмотренные бюджетными сметами казенных учреждений Малмыжского района. Основными нарушителями являются общеобразовательные учреждения Малмыжского района.

Также в нарушение ст. 162 БК РФ учреждения допустили необоснованную предоплату страховых взносов во внебюджетные фонды, незаконно используя лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года в счет предстоящих начислений в следующем 2017 финансовом году.

На вышеуказанные нарушения указывалось контрольно-счетной комиссией Малмыжского района и по годовому отчету 2015 года, квалифицируется он как неэффективное использование бюджетных средств, выразившееся в нарушении принципа экономности, установленного статьей 34 БК РФ.

Кроме того, в ходе проверки годовых отчетов общеобразовательных учреждений было установлено грубое несоблюдение методологии бухгалтерского учета, установленного Инструкциями о бюджетном учете №157н, 162н, что соответственно привело к искажению данных, представленных в годовой отчетности. Так, например, дебиторская задолженность по страховым взносам только по Лицею занижена в отчетности на 449,42 тыс. рублей, в связи, с чем отчетность можно признать недостоверной, что в конечном итоге исказило и данные годового отчета районного бюджета.

Также, как и в прошлом году, лидерство по наибольшему объему дебиторской задолженности по платежам в бюджет сохраняется за образовательными учреждениями Малмыжского района -  592,75 тыс. рублей или 76,2% с ростом к 2017 году на 21,9%.

Кредиторская задолженность в целом по району на 01.01.2017 года составила 6224,81 тыс. рублей, что выше по отношению к ее уровню на начало 2016 года на 1798 тыс. рублей или на 40,6%. Прирост к 2015 году составил 2234,61 тыс. рублей или 66%.

Анализ кредиторской задолженности района

Наименование дебиторов

Сведения о кредиторской задолженности

Динамика изменений (+, -)

Структура, %

на 01.01.16

на

 01.01.17

тыс. руб.

%

Расчеты по доходам

3,35

32,09

27,88

857,9%

0,5%

Расчеты с п/о лицами, в том числе:

16,68

1,62

-15,06

-90,3%

-

по прочим выплатам

4,11

1,62

-2,49

-60,6%

-

по прочим работам, услугам

12,37

-

-12,37

-

-

по приобретению материальных запасов

0,2

-

-0,2

-

-

Расчеты по принятым обязательствам, в том числе:

2741,65

3564,79

823,14

30%

57,3%

по заработной плате

398,4

336,43

-61,97

-15,6%

5,4%

по прочим выплатам

908,19

528,01

-380,18

-41,9%

8,5%

по начислениям на выплаты по оплате труда

27,82

43,06

15,24

54,8%

0,2%

по услугам связи

18,12

8,77

-9,35

-51,6%

0,1%

по коммунальным услугам

18,99

118,67

99,68

524,9%

1,9%

по работам, услугам по содержанию имущества

1,96

1969,02

1967,06

100360%

31,6%

по прочим работам, услугам

46,82

18,16

-28,66

-61,2%

0,3%

по приобретению материальных запасов

335,54

125,8

-209,74

-62,5

2%

по пособиям по социальной помощи населению

984,2

416,87

-567,33

-57,6

6,7%

по прочим расходам

1,61

-

-1,61

-

-

Расчеты по платежам в бюджеты, в том числе:

1596,86

2606,63

1009,77

63,2%

41,9%

по НДФЛ

174,57

175,2

0,63

0,4%

2,8%

по страховым взносам на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

221,96

90,66

-131,3

-59,2%

1,5%

по прочим платежам в бюджет

17,53

26,01

8,48

48,4%

0,4%

по страховым взносам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

2,92

10,71

7,79

266,8%

0,2%

по страховым взносам на ОМС в ФФОМС

77,83

288

210,17

270%

4,6%

по страховым взносам на ОПС на выплату страховой части трудовой пенсии

288,77

1081,26

792,49

274,4%

 

17,4%

по страховым взносам на ОПС на выплату накопительной части трудовой пенсии

0,01

0,66

0,65

6500%

-

по налогу на имущество организаций

813,28

934,13

120,85

14,9%

15%

Прочие расчеты с кредиторами, в том числе:

68,29

19,68

-48,61

-71,2%

0,3%

по удержаниям из выплат по оплате труда

68,29

19,68

-48,61

-71,2%

0,3%

Основную долю в структуре кредиторской задолженности занимают:

- расчеты по принятым обязательствам – 57,3%, увеличение к 2015 году составило 823,14 тыс. рублей или 30%,

- расчеты по платежам в бюджеты – 41,9% рост к 2015 году составил 1009,77 тыс. рублей или 63,2%.

Значительно выросла задолженность:

- по коммунальным услугам на 99,68 тыс. рублей, почти в 5 раз к предыдущему году (по детским садам, школам, музыкальной школе, библиотечной сети),

- расчетам по содержанию автомобильных дорог муниципального района на 1967,06 тыс. рублей, в связи с не полным финансированием на указанные цели субсидии из областного бюджета.

Однако достоверность показателей кредиторской задолженности, представленной в годовой бухгалтерской отчетности, вызывает сомнения, так как в ходе проведения контрольных мероприятий по отдельным общеобразовательным учреждениям района, было установлено, что в учете не нашли отражения расходы учреждений за декабрь 2016 года за услуги связи, теплоэнергию, водоснабжение и электроэнергию. При запросе контрольно-счетной комиссией актов сверок с этими организациями, некоторыми учреждениями предъявлялись заведомо ложные сведения, согласованные при этом с этими организациями.

Отрицательное значение для района имеет значительный рост кредиторской задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами – на 1020,21 тыс. рублей. Основными должниками являются детские дошкольные учреждения и школы. При этом у общеобразовательных учреждений задолженность по НДФЛ не равнозначна задолженности по заработной плате, что говорит о том, что учреждениями нарушена ст.226 Налогового кодекса РФ, и удержанный из зарплаты работника налог не уплачен своевременно, что в итоге приведет к налоговым санкциям, оплата которых, как установлено проверкой осуществляется также за счет средств районного бюджета. Расходы районного бюджета на уплату начисленных пеней, штрафов, санкций в 2016 году составил 26,28 тыс. рублей.

Также вызывает сомнения и достоверность сведений о кредиторской задолженности по расчетам с внебюджетными фондами. Так, например, по данным годового отчета Лицея по состоянию на 01.01.2017 года у учреждения имеется кредиторская задолженность по страховым взносам (ФСС, ПФ РФ, ФФОМС) в сумме 70,38 тыс. рублей. Тогда как, при проверке установлено, что согласно утвержденной отчетности в ПФ РФ и ФСС РФ за 2016 год (ф. РСВ-1 ПФР, ф. 4-ФСС) у учреждения на 01.01.2017 сложилась переплата в сумме 379,04 тыс. рублей. Таким образом, кредиторская задолженность района, представленная в сводной годовой отчетности, недостоверна на 70,38 тыс. рублей по причине недостоверности отчета только по одному учреждению.    

В связи с выявленными нарушениями и замечаниями контрольно-счетная комиссия требует усиления финансового контроля управлением образования администрации Малмыжского района над подведомственными учреждениями, принятия незамедлительных мер по устранению выявленных нарушений.

По результатам внешней проверки годового отчета муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области за 2016 год Контрольно-счетная комиссия рекомендует районной Думе Малмыжского района утвердить отчет об исполнении бюджета муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области за 2016 год с учетом настоящего заключения.

 

 

Председатель

контрольно-счетной комиссии

Малмыжского района                                                                        Г.А.Кулапина

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий