Официальный сайт
Малмыжского района

Нужно ли вести блоги структурным подразделениям администрации?

Росстат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ о деятельности Контрольно-счётной комиссии Малмыжского муниципального района Кировской области за 2014 год

27 апреля 2015 - adminmalm

 ОТЧЁТ

о деятельности Контрольно-счётной комиссии

Малмыжского муниципального района Кировской области

за 2014 год

 

Настоящий отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области (далее - КСК) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), Уставом муниципального образования "Малмыжский муниципальный район" Кировской области, Положением "О Контрольно-счетной комиссии Малмыжского района Кировской области", утвержденного решением районной Думы Малмыжского района от 20.12.2013 № 4/26 (далее - Положение о КСК) и содержит информацию о деятельности Контрольно-счетной комиссии Малмыжского района в 2014 году.

Основные итоги деятельности

Контрольно-счетной комиссии Малмыжского района

В процессе реализации полномочий, возложенных на Контрольно-счётную комиссию, в соответствии с планом работы на 2014 год осуществлялась контрольная, экспертно-аналитическая и организационно-методическая работа.

План работы на 2014 год выполнен в полном объеме и в установленные сроки.

На основании требований федерального и областного законодательства для обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности в отчетном году контрольно-счетной комиссией разработаны и утверждены стандарты внешнего муниципального финансового контроля.

Всего проведено 29 контрольных (проверено 44 учреждения и предприятия)  и 22 экспертно-аналитических мероприятия, с объемом проверенных средств в целом в сумме 5212288,4 тыс. рублей.

По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлено 2286 нарушений на сумму 97663,1 тыс. рублей, устранено финансовых нарушений на 545,6 тыс. рублей.

Основными нарушениями, выявленными в ходе контрольной деятельности, являлись:

- нецелевое использование бюджетных средств – 1,6 тыс. рублей;

- неэффективное использование бюджетных средств – 19 тыс. рублей;

- завышение расходов – 20 тыс. рублей;

- занижение доходов – 3233 тыс. рублей;

- прочие финансовые нарушения – 94389,5 тыс. рублей.

По сравнению с 2013 годом количество выявленных нарушений выросло на 2002 или на 805%.

4 материала по результатам контрольной деятельности передано в прокуратуру Малмыжского района, внесено 4 представления об устранении нарушений законодательства, 2 человека привлечено к дисциплинарной ответственности.

В адрес проверяемых органов и организаций направлено 11 представлений и 1 предписание для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях, большинство из них исполнены до конца года. На контроле остаются отдельные проверки 4 квартала 2014 года. За непредставление годовой отчетности составлен 1 протокол с наложением административного штрафа в сумме 700 рублей.

Материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в течение года рассмотрены на заседаниях районной Думы Малмыжского района и совещаниях с главами муниципальных образований Малмыжского района.

По представлениям контрольно-счетной комиссии к дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица, допустивших нарушения.

Экспертно-аналитическая деятельность

 В 2014 году контрольно-счетной комиссией осуществлялся предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Малмыжского района и 18 бюджетами поселений. Готовились заключения на проекты решений районной Думы Малмыжского района и представительных органов поселений, муниципальные программы, на реализацию которых направлялись бюджетные средства.

Заключения по результатам проведенных экспертиз направлялись в Думы Малмыжского муниципального района и поселений. Замечания и предложения, изложенные в Заключениях, учтены представительными органами при дальнейшем рассмотрении и принятии нормативных правовых актов.

Всего проведено 20 экспретиз на проекты решений о бюджетах муниципальных образований на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

В заключении по результатам экспертизы проекта бюджета Малмыжского района отмечено, что проект местного бюджета формировался с учетом «реалистичного» прогноза макроэкономических показателей социально-экономического развития района. В 2015 году планируется снижение налоговых и неналоговых доходов по отношению к оценке 2014 года на 40,8%, в связи с заменой дополнительного норматива отчислений от НДФЛ и заменой дотацией на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов. В заключении на проект отмечено о приведении утвержденных муниципальных программ на 2015-2017 годы в соответствии с показателями расходов районного бюджета, о необходимости активизации работы органов местного самоуправления по расширению доходной базы, повышения эффективности бюджетных расходов. По результатам экспертизы проекта решения об утверждении бюджета, а также вносимых изменений в бюджет 2014 года выявлено 19 нарушений на сумму 780 тыс. рублей.

В ходе экспертизы проектов решений об утверждении бюджетов поселений на 2015 год установлено 251 нарушение на сумму 36,8 тыс. рублей.

Также в 2014 году проводилась финансово-экономическая экспертиза муниципальной программы, планируемой к финансированию в 2015-2017 годах и изменений, вносимых в уже действующие программы. В заключениях отмечены недостатки, связанные в основном с нарушением при составлении порядков о разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, неопределенность целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ. 

Проведена экспертиза отчета об исполнении районного бюджета за 2013 год. В заключении отмечено, что в целом показатели годового отчета об исполнении районного бюджета соответствуют показателям исполнения бюджета, установленным в ходе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. По результатам экспертизы было указано на допущенные нарушения 4 главными администраторами  порядка составления годовой отчетности (Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", далее по тексту – Инструкция №191н) и принятия мер финансовым управлением администрации Малмыжского района по усилению финансового контроля и повышению качества управления финансами бюджета муниципального района.

В рамках экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетной комиссией в 2014 году проведено совместное с Контрольно-счетной палатой Кировской области мероприятие по выполнению Планов мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки в бюджет в 2012-2013 годах.

Несмотря на выполнение большей части мероприятий, запланированных администрацией Малмыжского района, итоговый результат их реализации не оказал значительного влияния на увеличение поступлений доходов в бюджет района. По итогам 2013 года рост налоговых и неналоговых доходов в консолидированный доход бюджета составил 15% в основном за счет выполнения мероприятий по реализации указов Президента РФ о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы, повышения корректирующих коэффициентов для отдельных видов деятельности, отмены льгот по налогу на имущество для бюджетных учреждений, а также погашения задолженности прошлых лет.

Органами местного самоуправления недостаточно эффективно ведется работа по изысканию внутренних резервов для пополнения доходов местного бюджета.

По итогам экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия рекомендовала принять меры по повышению эффективности реализуемых мероприятий по укреплению собственной доходной базы, в том числе за счет:

- повышения доходов от использования муниципального имущества и вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества;

- повышения эффективности претензионно-исковой работы;

- принятия действенных мер по сокращению задолженности в бюджет.

Эффективность реализуемых мер по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет и сокращению недоимки будет оцениваться контрольно-счетной комиссией и далее по итогам последующих бюджетных периодов.

Экспертно-аналитическое мероприятие по оценке эффективности реализации программ приватизации муниципального имущества за 2011-2013 годы в Малмыжском районе показало, что грамотное и последовательное проведение приватизации может принести существенный вклад при формировании неналоговых доходов бюджета района. Так доля поступлений от продажи имущества в общем объеме неналоговых доходов составила в 2011 году – 1,4%, в 2012 году – 9%, в 2013 году – 3,8%.

Однако в целом процесс приватизации в районе носит не системный характер, осуществляется только муниципальным образованием Малмыжский район, поселениями данный источник дохода не планировался и не использовался. Отсутствует контроль со стороны районной Думы Малмыжского района за результатами приватизации.

Контрольная деятельность

В 2014 году контрольно-счетной комиссией проведено 27 контрольных мероприятий, проверено 42 объекта. Объем средств, охваченных контрольными мероприятиями, составил 655,79 тыс. рублей.

В рамках последующего контроля в соответствии с решением районной Думы Малмыжского района от 29.11.2013 №5/25 «О бюджетном процессе  в муниципальном образовании Малмыжский муниципальный район» проведена внешняя проверка отчета об исполнении районного бюджета за 2013 год, включая проверки 5 главных распорядителей средств районного бюджета.

Контрольно-счетная комиссия в ходе проверок подтвердила достоверность отчетов об исполнении бюджетов за 2013 год, но с замечаниями.

По результатам внешней проверки отмечены нарушения ст. 264.2 Бюджетного кодекса РФ, требований Инструкции №191н по составлению бюджетной отчетности.

Также в отчетном году проведены внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов 17 сельских поселений. Проверками выявлены многочисленные нарушения бюджетного законодательства, нарушения по ведению бухгалтерского учета, кассовой дисциплины, установлены факты представления недостоверной отчетности. Отмечено отсутствие необходимых нормативных правовых актов для реализации бюджетного процесса, а также несоответствие их действующему законодательству.

Совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области проведена проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, направленных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в Кировской области за 2010-2013 годы.

За проверяемый период расходы областного бюджета на господдержку предпринимательства составили 128,4 тыс. рублей.

По результатам контрольного мероприятия контрольно-счетная комиссия подтвердила законность и результативность использования бюджетных средств. Расходы произведены в основном на мероприятия по организации и проведению районного конкурса «Предприниматель года»

В ходе контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований за 2012-2013 годы», проведенного совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области, проведена оценка эффективности реализованных муниципальных инициатив населения Малмыжского района.

Всего за проверяемый период было выделено и израсходовано 16643,1 тыс. рублей, в том числе средств областного бюджета 12099,6 тыс. рублей, средства местного бюджета 1386,9 тыс. рублей и средства граждан муниципальных образований и спонсоров 3156,6 тыс. рублей.

За счет выделенных денежных средств реализовано 11 муниципальных инициатив в сфере дорожного, коммунального хозяйства, осуществлен капитальный ремонт домов культуры. Контрольное мероприятие подтвердило высокую социальную эффективность построенных и отремонтированных объектов в рамках проектов местных инициатив, все объекты введены в эксплуатацию и используются.

Вместе с тем, в ходе контрольного мероприятия установлены некачественное составление смет, что привело к завышению объемов работ на 445,3 тыс. рублей, несвоевременная оплата выполненных работ, невыполнение сроков поставки товара, нецелевое расходование бюджетных средств в сумме 25 тыс. рублей (установка оконного блока в помещении ФГУП «Почта России»), выявлены нарушения, допускаемые администрациями муниципальных образований при расходовании сэкономленных при реализации проектов средств населения.

В 3 квартале 2014 года проводилась совместная с Контрольно-счетной палатой Кировской области проверка законности и эффективности использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию и ремонт объектов физкультуры и спорта муниципальной собственности и использования таких объектов. Контрольное мероприятие было проведено в ДЮСШ г.Малмыжа и спорткомплексе, находящемся в муниципальной собственности Новосмаильского сельского поселения.

В 2012 и 2013 годах  в указанных объектах был проведен капитальный ремонт зданий на сумму 9244,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 7076 тыс. рублей, местного бюджета 1768,7 тыс. рублей и внебюджетных источников 400 тыс. рублей.

Отмечены нарушения правил ведения бухгалтерского учета, формирования стоимости и принятия к учету основных средств, слабая организация контроля за использованием муниципального имущества, неэффективное использование бюджетных средств в сумме 31 тыс. рублей.

По результатам мероприятия были составлены представления, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В ходе проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на развитие культуры в 2013-2014 годах, контрольно-счетной комиссией выявлены нарушения еще на этапе планирования и актуализации муниципальных программ, не в полной мере отражения межбюджетных трансфертов в муниципальных программах на финансирование расходов культуры.

Проверкой выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств в сумме 15,8 тыс. рублей, множественные нарушения бюджетного учета, нарушения при выплате частичной компенсации коммунальных услуг, нарушения в учете используемых объектов недвижимого имущества. Всего по итогам мероприятия установлено 502 нарушения на сумму 253,1 тыс. рублей.

По поручению Контрольно-счетной палаты Кировской области проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2013 году на содержание психоневрологических интернатов. Всего на финансирование Малмыжского психоневрологического интерната  в 2013 году было выделено 33344,9 тыс. рублей средств областного бюджета. На момент проверки в интернате проживало 189 граждан, лишенных дееспособности. Установленное приказом Департамента государственное задание по предоставлению государственных услуг было выполнено в 2013 году на 102,7% и составило 228 сметных коек и 82880 койко-дня.

По итогам контрольного мероприятия установлено 141 нарушение на сумму 3517,9 тыс. рублей.

В ходе проверки установлено, что нормы питания по отдельным продуктам питания и нормы обеспечения мягким инвентарем не соблюдаются, установлены нарушения в ведении бюджетного учета. Личные средства умерших граждан, длительное время находящиеся без движения на лицевых счетах, составляют на 01.11.2014 года по 43 человекам 4621,5 тыс. рублей. Средства на счетах находятся от 1 до 7 лет.

Информационная деятельность

В соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии Малмыжского района информация о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях размещается на официальном сайте администрации Малмыжского района в сети Интернет.

О результатах каждого контрольного и экспертно-аналитического  контрольно-счетная комиссия докладывала на заседаниях районной Думы Малмыжского района.

Основные направления деятельности

 контрольно-счетной комиссии в 2015 году

При составлении Плана работы на 2015 год рассмотрены и учтены предложения Контрольно-счетной палаты Кировской области. Всего предусмотрено 20 экспертно-аналитических и 27 контрольных мероприятий, в том числе совместных с Контрольно-счетной палатой Кировской области 4 контрольных мероприятия.

Финансовым контролем будут охвачены средства, направленные на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, на эффективность предоставления в аренду муниципального имущества, использование средств бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования.

В текущем году продолжится поиск резервов для укрепления доходной части бюджета Малмыжского района.

Также в 2015 году внимание контрольно-счетной комиссии будет сосредоточено на экономии расходов местного бюджета, осуществляемых, в том числе, посредством муниципальных закупок, продолжится работа, направленная на повышение качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности, усиление контроля за выполнением представлений контрольно-счетной комиссии и устранением выявленных нарушений.

Дальнейшее развитие получит сотрудничество с правоохранительными и контролирующими органами.

 

Председатель

контрольно-счётной комиссии

 Малмыжского района                                                                                                                      Г.А.Кулапина

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий