Официальный сайт
Малмыжского района

Нужно ли вести блоги структурным подразделениям администрации?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Росстат

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.10.2016 № _52_ Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории Мари-Малмыжского сельского поселения на 2016-2034 годы

12 июня 2017 - Администратор

 АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИ-МАЛМЫЖСКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

МАЛМЫЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 __20.10.2016___                                                                                          № _52__

с. Мари-Малмыж

 

Об утверждении   Программы

комплексного развития транспортной инфраструктуры

на территории Мари-Малмыжского сельского поселения  

на 2016-2034 годы

 

          В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом муниципального образования Мари-Малмыжское сельское поселение, администрация Мари-Малмыжского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

         1. Утвердить  Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории Мари-Малмыжского сельского поселения на 2016-2034 годы (далее – Программа) согласно приложению.

2. Установить, что реализация мероприятий Программы и их финансирование осуществляется в рамках расходных обязательств, утверждаемых решением  Мари-Малмыжской сельской Думы о муниципальном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Признать утратившим силу постановление администрации сельского поселения от 20.06.2016 № 32 «Об утверждении муниципальной программы

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры в Мари-Малмыжском сельском поселении Малмыжского района Кировской области» на 2016-2018 годы.

      4. Настоящее постановление вступает в силу в соответствии с действующим законодательством, подлежит опубликованию в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Мари-Малмыжского сельского поселения Малмыжского  района Кировской области и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Малмыжского района Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Глава администрации

Мари-Малмыжского сельского поселения                                  Н.Н. Чиликов                                               

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации                      Мари-Малмыжского  

сельского поселения

от __20.10.2016______ № __52__

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа 

комплексного развития транспортной инфраструктуры

на территории Мари-Малмыжского сельского поселения    

на 2016-2034 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт

Программы комплексного развития

транспортной  инфраструктуры на территории

Мари-Малмыжского сельского поселения    

на 2016-2034 годы

Наименование

Программа комплексного развития транспортной  инфраструктуры на территории Мари-Малмыжского сельского поселения    на 2016-2034 годы

Основание для разработки

Программы

Правовыми основаниями для разработки Программы комплексного развития являются:

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

Заказчик Программы

Администрация Мари-Малмыжского сельского поселения: местонахождение:  с. Мари-Малмыж  Малмыжского района Кировской области

Основной разработчик Программы

Администрация  Мари-Малмыжского  сельского поселения: местонахождение: с. Мари-Малмыж Малмыжского  района Кировской области

Цели и задачи Программы

Целью программы является: Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры Мари-Малмыжского сельского поселения, повышение уровня безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения.

Для достижения указанных целей необходимо решение основных задач:

увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям;

обеспечение функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования муниципального образования;                                         развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения;    

повышение экологической безопасности и качества уровня жизни;

организация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории сельского поселения, а также формированию безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма

Целевые индикаторы и показатели

Технико-экономические показатели:

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;                                             доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;    

обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью     автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;     

Социально-экономические показатели:              

улучшение транспортного обслуживания населения

Обеспеченность населения поселения доступными и качественными круглогодичными услугами транспорта

Финансовые показатели:

снижение расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог

Сроки и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы охватывают период 2016 – 2020 годы и на перспективу до 2034 года. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам.

Объемы и источники финансового обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы составляет в 2016 – 2034 годах –  4640,0 тыс. рублей за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников.

Общий объем финансирования программы на 2016-2020 годы составляет 1500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 307,0 тыс. рублей;                                               2017 год – 308,0 тыс. рублей;                                                  2018 год – 290,0 тыс. рублей;                                                     2019 год – 295,0 тыс. рублей;                                                  2020 год – 300,0 тыс. рублей;

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016– 2034 годов, уточняются при формировании проекта местного бюджета.

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода.

Мероприятия

запланированные Программой

Для реализации поставленных целей и решения задач программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры.

Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.

2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

4. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного  значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.

5.  Мероприятия по организации дорожного движения.

Реализация мероприятий позволит повысить уровень качества и безопасности транспортного обслуживания населения.

6. Мероприятия по ремонту и строительству пешеходных и велосипедных дорожек.

Реализация мероприятий позволит повысить качество велосипедного и пешеходного передвижения населения

Ожидаемые результаты реализации Программы

развитая транспортная инфраструктура, обеспечивающая стабильное развитие;                                                                    современная система обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населенных пунктов муниципального образования;                                                                                         снижение к 2034 году доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, за счет реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог.

1. Общие положения

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения  - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.  Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения. Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Мари-Малмыжского сельского поселения (в дальнейшем - Поселение) транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития поселения. Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Автомобилизация общества является важнейшей составляющей его развития. Автомобильный транспорт – одна из крупных отраслей экономики города, которая оказывает влияние на все сферы общественного производства.

Является фактором, определяющим эффективность развития производительных сил, средством удовлетворения экономических и социальных потребностей населения, обеспечения территориальных связей и мобильности общества. Повышение эффективности работы автомобильного транспорта является важнейшей государственной задачей.

Протяженность дорог общего пользования местного значения Мари-Малмыжского сельского поселения 17,5 км. Также по населенным пунктам поселения проходят дороги районного значения 2 км, в том числе с твердым покрытием  0 км.

 

Характеристика поселения

 

 

        Мари-Малмыжское сельское поселение   расположено на юге Кировской  области и   на  востоке   Малмыжского района. Граничит с Калининским сельским поселением.  

              Климат умеренно-континентальный. Зима (ноябрь-март) умеренно-холодная, многоснежная. Самый холодный месяц – январь. Преобладающая дневная температура  воздуха в наиболее холодный период – 5оС, - 12оС. Ночная  - 7оС, - 15оС. Юго-западные ветры нередко вызывают оттепели, после которых образуется гололед.  Осадки выпадают в виде снега.                                              

         Весна (апрель-май)  прохладная с ясной погодой. Осадки в начале сезона выпадают в виде мокрого снега, в конце – в виде дождя.  По ночам до конца  1 декады июня  бывают заморозки. Снежный покров сходит к концу апреля.

         Лето (июнь –август)  умеренно-теплое. Самый теплый месяц – июль. Средняя температура воздуха днем  15-21оС, ночью 11-14 о  С. Осадки выпадают в виде кратковременных дождей ливневого характера с грозой, реже затяжных дождей.

         Осень (сентябрь-октябрь) пасмурная, дождливая. Осадки выпадают в виде затяжных моросящих дождей, в конце сезона  с мокрым снегом. Безморозный период длится 117 дней. В октябре начинаются заморозки, выпадает первый снег.

         Ветры в течение года юго-западные и южные, преобладающая скорость 3-5 м/с.

         Рельеф местности в основном ровный, пересеченный многочисленными логами и речками, Ландшафт благоприятен для проживания населения, жилищного и промышленного строительства, ведения сельского хозяйства и иных видов хозяйственной деятельности.

         Поверхностным водным источником являются реки Малмыжка, Урсик, Буртечка, Иванка, артезианские воды используются для водоснабжения и иных целей.

      Поселение занимает площадь 81,37 кв.км.

      Численность населения на 01.01.2016 составила 700 человек.  

            Административный центр, с. Мари-Малмыж,    расположен в 12 км  от  районного центра  г. Малмыжа и в 66 км от  железнодорожной станции  г. Вятские Поляны. Расстояние до областного центра (г. Киров) - 315 км.       

             В состав  муниципального образования входят 3 населенных пункта: село Мари-Малмыж, деревня Старый Кокуй, деревня Ахпай.

         Численность населения поселения в разные годы представлена в таблице 1.

  Таблица 1

Численность населения, чел.

на 01.01.2006

на 01.01.2010

на 01.01.2016

885

819

 700

 Возрастная структура благоприятна.  По своему составу на 01.01.2016 население распределилось следующим образом: несовершеннолетние дети  – 117 человек,   трудоспособное население  - 397 человек. Пенсионного возраста – 186 человек, что составляет 47%  населения в трудоспособном возрасте или 26,5 % от общей численности населения.   Женское население  преобладает над мужским (364 и 336 соответственно).                                    

         Источником водоснабжения являются артезианские скважины, водоснабжение централизованное. Централизованная система ка­нализации отсутствует. В жилой индивидуальной застройке имеются надворные туалеты и выгребные ямы.

         Теплоснабжение общественных зданий осуществляется от газовой  котельной. Горячее водоснабжение и теплоснабжение других жилых домов осуществляется от индивидуальных источников (дрова, электричество, газ).  

         Обеспеченность жилыми помещениями – 14,7 тыс. кв.м, что составляет 21,0 кв. м на человека. Доля ветхого и аварийного жилья – 15 %.

         Одним из основных факторов, определяющих перспективы экономического развития муниципального образования и его место в районе и области, является развитие агропромышленного комплекса.

Основными задачами отрасли на расчетный период останутся:

- увеличение объемов производства молока, мяса, за счет увеличения  поголовья животных и повышения их продуктивности;

- реконструкция и строительство животноводческих помещений.

- восстановление орошаемых земель, а также их эффективное использование для интенсивного выращивания кормовых культур.

       Также рекомендуется развивать виды экономической деятельности, характеризующиеся небольшими капиталовложениями, не критичными к обеспеченности высококвалифицированными, со специальным уклоном, производственными кадрами и минимальным воздействием на окружающую среду (к таким можно отнести, например, ЛПХ, КФХ).

         Направления, которые в совокупности  позволят обеспечить достижение поставленных целей развития поселения:

         развитие сельского хозяйства и АПК в целом;

         развитие социальной инфраструктуры.

         Решение задач в области развития агропромышленного комплекса и социальной инфраструктуры должно осуществляться путем реализации инвестиционных проектов и программ на уровне страны, региона и муниципальных образований.

         Предприятия, учреждения, организации, функционирующие на территории муниципального образования, представлены в таблице 2.

Таблица 2

ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ

Наименование предприятия, учреждения, организации

Среднесписочная численность работающих

Администрация Мари-Малмыжского сельского поселения

6

ООО «Заря»

60

МКОУ ООШ  с. Мари-Малмыж

 25

Мари-Малмыжский ФАП

3

Библиотека с. Мари-Малмыж

1

Почта России с. Мари-Малмыж

4

Мари-Малмыжский СДК

2

 ИП Лапшина Л.А.

2

ИП Максютов В.Л.

3

ИП Пентегов Д.Л.

1

ИП Клюкин А.А.

2

 

 

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

2.1.      Состояние транспортной инфраструктуры

Развитие транспортной инфраструктуры поселения является необходимым условием улучшения качества жизни населения в муниципальном образовании.

Внешний транспорт на территории поселения представлен одним видом –  автомобильным. В населенном пункте внешний транспорт не имеет больших объемов.

Внешний транспорт имеет большое значение с точки зрения сообщения поселения с районным и областным центрами и соседними муниципальными образованиями.

Во внутреннем пассажирском транспорте выделяется частный автомобильный.

Автотранспортные предприятия на территории муниципального образования отсутствуют. В муниципальном образовании внутренний общественный транспорт в настоящее время отсутствует. Большинство передвижений в поселении приходится на личный автотранспорт и пешеходные сообщения.                                                   

Основным и единственным видом пассажирского транспорта поселения является автобус.

На территории поселения   пассажирский автотранспорт  отсутствует.

  Большинство   трудовых передвижений в поселении приходится на личный автотранспорт и пешеходные сообщения.   

Перераспределение основных транспортных направлений в рассматриваемом периоде не планируется.

Личный автотранспорт хранится в гаражах, расположенных на приусадебных (придомовых) участках жителей, автотранспорт предприятий, учреждений, организаций - в пределах участков указанных юридических лиц.

Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов. Улично-дорожная сеть в разрезе населенных пунктов и улиц представлена в таблице 3.

Таблица 3

 

 

    Улично-дорожная сеть

п/п

Наименование улицы

Протяженность, м

Ширина проезжей части, м

Объекты, которые на улице расположены

1

с. Мари-Малмыж

 

ул. Веселотрудская

 2000

6

- жилая застройка;                                    - садово-огородные участки;      

-павильон

ул. Школьная

800

4

- жилая застройка;                                    - садово-огородные участки;  

- школа;  

-детский сад +почта+администрация с/п +библиотека

- часовня;

- ДК;

- 4 магазина                                         

ул. Молодежная

400

4

 - жилая застройка;                                    - садово-огородные участки;                                                

ул. Колхозная

550

4

- жилая застройка;                                    - садово-огородные участки

 

ул. Пентеговская

1000

4

 - жилая застройка;                                    - садово-огородные участки;                                  

ул. Светлая

500

4

 - жилая застройка;                                    - садово-огородные участки                                      

 

ул. Комсомольская

900

5

- жилая застройка;                                    - садово-огородные участки                                      

 

пер. Речной

300

5

- жилая застройка;                                    - садово-огородные участки                                       

 

ул. Ким

1400

4

- жилая застройка;                                    - садово-огородные участки                                      

 

ул. Вятская

450

4

- жилая застройка;                                    - садово-огородные участки                                       

 

ул. Красная

1800

6

- жилая застройка;                                    - садово-огородные участки                                      

 

ул. Нагорная

900

4

- жилая застройка;                                    - садово-огородные участки                                      

2

 

        д. Старый Кокуй

 

ул. Центральная

2000

5

- жилая застройка;                                - садово-огородные участки ;

- магазин                                   

 

ул. Новая

1000

4

- жилая застройка;                                    - садово-огородные участки                                      

 

ул. Садовая

1500

4

- жилая застройка;                                    - садово-огородные участки                                      

3

 

              д. Ахпай

 

ул. Центральная

 2000

5

- жилая застройка;

- садово-огородные участки;

 

           

Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов.

Одним из элементов транспортного движения некоторых населенных пунктов является наличие транзитных потоков, проходящих непосредственно через их территорию.

На территории Мари-Малмыжского сельского поселения велосипедное движение в организованных формах не представлено и отдельной инфраструктуры не имеет.

Основные расчетные параметры уличной сети (таблица 4) в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

 

Таблица 4

Параметры уличной сети в пределах сельского поселения

Категория сельских улиц и дорог

Основное назначение

Расчётная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Ширина пешеходной части тротуара, м

Поселковая дорога

Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети

60

3,5

2

-

Главная улица

Связь жилых территорий с общественным центром

40

3,5

2 - 3

1,5 – 2,25

Улица в жилой застройке:

 

 

 

 

 

основная

Связь внутри жилых территорий с главной улицей по направлениям с интенсивным движением

40

3,0

2

1,0 – 1,5

второстепенная

(переулок)

Связь между основными жилыми улицами

30

2,75

2

1,0

проезд

Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей

20

2,75 – 3,0

1

0 – 1,0

Хозяйственный проезд, скотопрогон

Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам

30

4,5

1

-

 

К недостаткам улично-дорожной сети муниципального образования можно отнести следующее:

- отсутствует четкая дифференциация улично-дорожной сети по категориям согласно требований СНиП 2.07.01-89*;

- некоторая часть улично-дорожной сети находится в неудовлетворительном состоянии и не имеет твердого покрытия;

- пешеходное движение происходит по проезжим частям улиц, что может приводить к возникновению ДТП на улицах поселения.

Состояние автодорог, пролегающих по территории муниципального образования, оценивается как удовлетворительное.

Улично-дорожная сеть внутри населенных пунктов, как правило, не благоустроена, требуется формирование пешеходных тротуаров, необходимых для упорядочения движения пешеходов, укладка асфальтобетонного покрытия, ограничение дорожного полотна. Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит  от уровня развития и состояния сети  внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Проведенный анализ эффективности работ по текущему ремонту и ремонту путем замены верхнего слоя покрытия показывает, что при объеме работ, превышающем 20% от общей площади покрытия, текущий ремонт является неэффективным. Поэтому в Программе предпочтение отдается капитальному ремонту.

Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков «недоремонта».

Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

Применение программно-целевого метода в развитии внутрипоселковых  автомобильных дорог общего пользования позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

-риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

-риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования;

-риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту внутрипоселковых автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете муниципального образования эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов.  Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц и замене уличных осветительных приборов.

При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2034 году увеличится незначительно. Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к незначительному повышению интенсивности движения на автомобильных дорогах местного значения.

В ближайшие годы ожидается некоторый прирост парка автотранспортных средств личного пользования.

Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности                 дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.

Перечисленные проблемы автодорожного комплекса муниципального образования ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.

Достижение целевых индикаторов (таблица 5) в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

 

 

Таблица 5

Целевые индикаторы и показатели Программы 

п/п

Наименование индикатора

Единица

измерения

Показатели по годам

2016

2017

2018

2019

2020

2021-2034

1

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользо­вания местного значения

%

86

84

82

80

78

0

2

Обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью     автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием

%

100

100

100

100

100

100

3

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателя

%

14

16

18

20

22

100

4

Протяженность пешеходных дорожек

км.

0

0

0

0,5

1

2

5

Протяженность велосипедных дорожек

км.

0

0

0

0

0

1

6

Количество дорожно-транспортных происшествий              из-за сопутствующих дорожных условий

%

0

0

0

0

0

0

7

Обеспеченность транспортного обслуживания населения

%

100

100

100

100

100

100

* - сохранение показателей в условиях недофинансирования дорожных работ

 

Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения.

Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды. Основной причиной высокого загрязнения воздушного бассейна выбросами автотранспорта является увеличение количества автотранспорта, его изношенность и некачественное топливо. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.

Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума)- окись углерода (угарный газ) – опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность является носителями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы животным. Одним из направлений в работе по снижению негативного влияния автотранспорта на загрязнение окружающей среды является дальнейшее расширение использования альтернативного топлива – сжатого и сжиженного газа, благоустройство дорог, контроль работы двигателей.

2.2.Перспективы развития транспортной инфраструктуры

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения не предполагает значительных изменений транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Мари-Малмыжском сельском поселении. Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются. Водный транспорт на территории поселения не развит. Автомобильный транспорт – важнейшая составная часть инфраструктуры Мари-Малмыжского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Количество пассажирского транспорта увеличивать не планируется. Автомойки, автосервисы, общедоступные АЗС на территории сельского поселения отсутствуют.

Размещение гаражей на сегодняшний день не требуется, так как дома в жилой застройке имеют прилегающие участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей.

 

2.3. Прогноз развития дорожной сети Мари-Малмыжского сельского поселения

Реализация программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.  

 

 

2.4. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры Мари-Малмыжского  сельского поселения

При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры Мари-Малмыжского сельского поселения необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории поселения. При разработке сценариев развития транспортного комплекса помимо основных показателей социально-экономического развития учитывались макроэкономические тенденции, таким образом, были разработаны 3 сценария на вариантной основе в составе двух основных вариантов – вариант 1 (базовый) и вариант 2 (умеренно-оптимистичный) и варианта 3 (экономически обоснованный) предлагаемого к реализации с учетом всех перспектив развития Поселения. Варианты 1, 2 прогноза разработаны на основе единой гипотезы внешних условий. Различие вариантов обусловлено отличием моделей поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации государственной политики развития.

Вариант 1 (базовый). Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса. Также данным вариантом учитывается агрессивная внешняя среда, сложившаяся благодаря введенным санкциям и санкционной политике Европейского союза. Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). На территории сельского поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.

Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций.

Вариант 3 (экономически обоснованный). На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий предполагает комплексную реализацию основных мероприятий по развитию улично-дорожной сети в сельском поселении, предполагает рост транспортной инфраструктуры опережающими темпами, расширение индивидуального жилищного строительства, развитие инфраструктуры пассажирских перевозок.

3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Мари-Малмыжского сельского поселения предлагаемого к реализации варианта развития

Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, которые разрабатываются исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры поселения. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации. Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Мари-Малмыжского сельского поселения. Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий, проводящихся по обследованию, содержанию, ремонту, паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения в сельском поселении, проектированию и строительству тротуаров, велосипедных дорожек, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (приобретение дорожных знаков), мероприятия по организации транспортного обслуживания населения. Перечень мероприятий по ремонту дорог по реализации Программы формируется администрацией Мари-Малмыжского сельского поселения по итогам обследования состояния дорожного покрытия не реже одного раза в год, в начале осеннего или в конце весеннего периодов и с учетом решения первостепенных проблемных ситуаций, в том числе от поступивших обращений (жалоб) граждан. Перечень и виды работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяются муниципальным контрактом (договором) в соответствии с классификацией, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, а также в случае капитального ремонта, реконструкции и строительства проектно-сметной документацией, разработанной на конкретный  участок автомобильной дороги.

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Внесение изменений в структуру транспортной инфраструктуры по видам транспорта не планируется.

Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов

Сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом. Количество транспорта общего пользования не планируется к изменению.

Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства

По полученному прогнозу среднее арифметическое значение плотности улично-дорожной сети с 2016г. до 2034 г. не меняется. Это означает: нет потребности в увеличении плотности улично-дорожной сети.

Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

Планируемые мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения включают в себя проектирование и устройство тротуаров с твердым покрытием. В структуре развития транспортного сообщения особое внимание на территории сельского поселения необходимо уделить развитию велосипедных сообщений для движения внутри поселения между населенными пунктами и местами приложения труда, а также в целях отдыха и туризма.

Мероприятия по развитию велосипедного передвижения возможны к реализации как дополнительные из-за недостатка финансовых средств, при получении дополнительных доходов местного бюджета или появления возможности финансирования из иных источников.

Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб

Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб не планируются.

Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения

В целях развития сети дорог поселения планируются:

Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями. 

Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному. Необходимость и очередность строительства автомобильных дорог на территориях нового промышленного и жилищного строительства определяется и осуществляется застройщиком.

Мероприятия по паспортизации бесхозяйных участков дорог, находящихся на территории сельского поселения. Реализация мероприятий позволит изготовить технические паспорта, технические планы, кадастровые паспорта на автомобильные дороги общего пользования местного значения.

Перечень основных мероприятий программы по развитию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения представлен в Таблице 6  «Объем средств на реализацию Программы».

 

Таблица 6

 

Объем средств на реализацию Программы

Наименование мероприятия

Финансовые потребности, тыс.руб.

 

всего

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021-2034 годы

Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения

70,0

-

-

-

-

-

70,0

Разработка и осуществление комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения, решаемых в комплексе с разработкой документации по планировке территорий, в том числе:

Размещение дорожных знаков и указателей на улицах населённых пунктов.

86,0

28,0

28,0

10,0

10,0

10,0

-

 

28,0

28,0

28,0

-

-

-

-

Реконструкция, ремонт, устройство твёрдого покрытия дорог и тротуаров, проектирование и создание велодорожек и веломаршрутов, обустройство парковок

70,0

-

-

-

-

-

70,0

Уличное освещение, установка новых и ремонт существующих световых объектов

625,0

105,0

105,0

105,0

105,0

105,0

100,0

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального  образования и искусственных сооружений на них

3789,0

174,0

175,0

175,0,

180,0

185,0

2900,0

Всего

4640,0

307,0

308,0

290,0

295,0

300,0

3140,0

 

4. Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе по повышению безопасности дорожного движения, снижения перегруженности дорог или их участков             

Комплекс мероприятий по организации дорожного движения сформирован, исходя из цели и задач Программы по повышению безопасности дорожного движения, и включает следующие мероприятия:

проведение анализа по выявлению аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения и выработка мер, направленных на их устранение;

информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;

замена и установка технических средств организации дорожного движения, в т.ч. проектные работы;

установка информационных панно с указанием телефонов спасательных служб и экстренной медицинской помощи.

При реализации программы планируется осуществление следующих мероприятий:

 Мероприятия по выявлению аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения и выработка мер по их устранению.

Приобретение, установка и замена знаков дорожного движения, мероприятие направлено на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

Из всего вышеперечисленного следует, что на расчетный срок основными мероприятиями развития транспортной инфраструктуры сельского поселения должны стать:

На первом этапе (2016-2020гг.):

содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в полном объеме;

текущий ремонт дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

организация мероприятий по оказанию транспортных услуг населению Поселения;

повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования за счет установки средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

На втором этапе (2021-2025гг.):

содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в полном объеме;

текущий ремонт дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования за счет установки средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков);

организация мероприятий по оказанию транспортных услуг населению Поселения - проектирование и строительство тротуаров в населенных пунктах Поселения.

На третьем этапе на перспективу (2026-2034 гг.):

содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в полном объеме;

текущий ремонт дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

паспортизация всех бесхозяйных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения;

повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования за счет установки средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков);

организация мероприятий по оказанию транспортных услуг населению Поселения;

проектирование и создание велодорожек и веломаршрутов на территории Поселения;

создание новых объектов транспортной инфраструктуры, отвечающих прогнозируемым потребностям предприятий и населения.

Развитие транспортной инфраструктуры на территории Поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

5. Нормативное обеспечение

Муниципальным заказчиком Программы  и ответственным за ее реализацию является администрация Мари-Малмыжского сельского поселения.

Реализация Программы осуществляется на основе:

1) муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

2)  условий, порядка и правил утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными  правовыми актами.

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета поселения. Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом сельского поселения на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятия Программы на расчетный срок составляет 4640,0 тыс. рублей.

7.  Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных Методикой.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации координатором совместно с ответственным исполнителем и соисполнителями.

Оценка эффективности программы осуществляется с использованием следующих критериев: полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию программы; степень достижения планируемых значений показателей программы.

Расчет итоговой оценки эффективности программы за отчетный финансовый год осуществляется в три этапа, раздельно по каждому из критериев оценки эффективности программы: 1-й этап - расчет P1 - оценки эффективности программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию программы»; 2-й этап - расчет P2 - оценки эффективности программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей программы»; 3-й этап - расчет Pитог - итоговой оценки эффективности программы.

Итоговая оценка эффективности программы (Pитог) не является абсолютным и однозначным показателем эффективности программы. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при оценке эффективности реализации программы.

Расчет P1 - оценки эффективности программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию программы» осуществляется по следующей формуле: P1 = (Vфакт + u) / Vпл * 100%, (1) где: Vфакт - фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию программы за отчетный год; Vпл - плановый объем бюджетных средств на реализацию программы в отчетном году; u - сумма «положительной экономии». К «положительной экономии» относится: экономия средств бюджетов в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Интерпретация оценки эффективности программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджетов на реализацию программы» осуществляется по следующим критериям: программа выполнена в полном объеме, если P1 = 100%; программа в целом выполнена, если 80% < P1 < 100%; программа не выполнена, если P1 < 80%.

Расчет P2 - оценки эффективности программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей программы» осуществляется по формуле: P2 = SUM Ki / N, i = 1 (2), где:

Ki - исполнение i планируемого значения показателя программы за отчетный год в процентах; N - число планируемых значений показателей программы. Исполнение по каждому показателю программы за отчетный год осуществляется по формуле: Ki = Пi факт / Пi пл * 100%, (3) где: Пi факт - фактическое значение i показателя за отчетный год; Пi пл - плановое значение i показателя на отчетный год. В случае если фактическое значение показателя превышает плановое более чем в 2 раза, то расчет исполнения по каждому показателю программы за отчетный год осуществляется по формуле: Ki = 100%. (4) В случае если планом установлено значение показателя равное нулю, то при превышении фактического значения показателя плана расчет исполнения по каждому показателю осуществляется по формуле: Ki = 0%. (5 7.8. Интерпретация оценки эффективности программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей программы» осуществляется по следующим критериям: программа перевыполнена, если P2 > 100%; программа выполнена в полном объеме, если 90% < P2 < 100%; программа в целом выполнена, если 75% < P2 < 95% м программа не выполнена, если P2 < 75%. 7.9. Итоговая оценка эффективности программы осуществляется по формуле: Pитог = (P1 + P2) / 2, (6) где: Pитог - итоговая оценка эффективности программы за отчетный год.

Интерпретация итоговой оценки эффективности программы осуществляется по следующим критериям: P итог > 100% высокоэффективная; 90% < P итог < 100% эффективная; 75% < P итог < 90% умеренно эффективная; P итог < 75% неэффективная.

Результаты итоговой оценки эффективности программы (значение P итог) и вывод о ее эффективности (интерпретация оценки) представляются вместе с годовыми отчетами в управление финансов района в сроки, установленные нормативно-правовыми актами администрации поселения.

 

 8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения

 

 

В современных условиях для эффективного управления развитием территории муниципального образования недостаточно утвердить документ территориального планирования, отвечающий актуальным требованиям законодательства и имеющий обоснование основных решений с точки зрения удовлетворения потребностей населения в услугах объектов различных видов инфраструктуры. Ограниченность ресурсов местных бюджетов для создания объектов местного значения обуславливает необходимость тщательного планирования реализации документов территориального планирования. Ведь только в случае успешной реализации обоснованных решений градостроительная политика может быть признана эффективной.    Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, поселения – документ, устанавливающий перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования планом и программой комплексного социально-экономического развития поселения, городского округа, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Положения Градостроительного кодекса РФ и существование отдельных Требований указывает на то, что программа комплексного развития транспортной инфраструктуры по своему статусу не идентична программе, предусматривающей мероприятия по созданию объектов местного значения в сфере транспортной инфраструктуры. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры – это важный документ планирования, обеспечивающий систематизацию всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры различных видов. Программы имеют высокое значение для планирования реализации документов территориального планирования.   

 Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:

 - применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;

- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;

- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);

- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами; - разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:

 - конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги; - высокопроизводительные безопасные u1090 транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

- создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом.

Развитие транспорта на территории Поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных. Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений по развитию транспортной инфраструктуры. Таким образом, ожидаемыми результатами реализации запланированных мероприятий будут являться ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой объектов транспортной инфраструктуры  в  целях  развития современной и   эффективной транспортной инфраструктуры     сельского    поселения,     повышения   уровня   безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения.

 

_______________

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий