Официальный сайт
Малмыжского района

Нужно ли вести блоги структурным подразделениям администрации?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Росстат

Проект Программа комплексного развития систем комплексной инфраструктуры Мари-Малмыжского сельского поселения Малмыжского района Кировской области на 2018-2027 годы

12 июня 2017 - Администратор

 Приложение

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Мари-Малмыжского

сельского поселения

от _____________ № ___

 

Проект

 

Программа

комплексного развития систем комплексной

инфраструктуры Мари-Малмыжского сельского поселения Малмыжского района Кировской области

на 2018-2027 годы

 

Паспорт

Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Мари-Малмыжского сельского поселения Малмыжского района Кировской области на 2018 – 2027 годы

 

Наименование программы

Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Мари-Малмыжского сельского поселения Малмыжского района Кировской области на 2018 – 2027 годы (далее – Программа)

Основание принятия решения о разработке программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Устав муниципального образования Мари-Малмыжского сельского поселения Малмыжского района Кировской области;

генеральный план муниципального образования Мари-Малмыжское сельское поселение Малмыжского района Кировской области, утвержденный решением Мари-Малмыжской сельской Думы от 01.03.2017 № 8

Наименование заказчика и разработчиков программы, их местонахождение

Администрация муниципального образования Мари-Малмыжское сельское поселение Малмыжского района Кировской области

612935, Кировская область, Малмыжский район, с. Мари-Малмыж, ул. Школьная, д.24

Цели и задачи Программы

Создание санитарно-гигиенических условий и высокого уровня предоставления коммунальных услуг населению:

Повышение эффективности функционирования систем жизнеобеспечения населения;

Строительство и реконструкция систем коммунальной инфраструктуры;

Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;

Улучшение состояния окружающей среды, создание благоприятных условий для населения

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры; ликвидация аварийных и полностью изношенных объектов коммунального хозяйства;

повышение качества предоставляемых коммунальных услуг; дальнейшая активизация жилищного строительства; обеспечение инженерной инфраструктурой участков, определенных для вновь строящегося жилого фонда и объектов соцкультбыта в населенных пунктах Мари-Малмыжского сельского поселения

Укрупненное описание запланированных мероприятий

Развитие коммунальной инфраструктуры, реконструкция, модернизация сетей.

Мероприятия, направленные на качественное и бесперебойное обеспечение электро-,газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение существующих и вводимых вновь объектов

Сроки и этапы реализации Программы

2018-2027 годы

Объемы и источники финансирования Программы

72075 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты Программы

Устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды.

Развитие водоснабжения:

повышение надежности водоснабжения.

Повышение экологической безопасности в сельском поселении.

Соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам Сан Пин.

Улучшение санитарного состояния территории сельского поселения.

 

 

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Мари-Малмыжское сельское поселение расположено на юге Кировской области и на востоке Малмыжского района. Оно граничит:

- на севере с Савальским сельским поселением и с Арыкским сельским поселением Малмыжского муниципального района Кировской области;

- на западе с Калининским сельским поселением Малмыжского муниципального района Кировской области;

- на юге с Калининским и Большекитякским сельским поселением Малмыжского муниципального района Кировской области;

- на востоке с Преображенским сельским поселением Малмыжского муниципального района Кировской области.

Поселение занимает площадь 81,37 кв.км.

Существующая численность населения сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 г. составляет 708 человек.

В состав муниципального образования входят 3 населенных пункта: село Мари-Малмыж, деревня Старый Кокуй, деревня Ахпай.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Мари-Малмыжского сельского поселения на 2018-2027 годы (далее - Программа), предусматривает обеспечение всеми видами энергоресурсов земельных участков, отведенных под перспективную жилую застройку, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого предоставления потребителей коммунальными услугами надлежащего качества, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсоэнергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение внебюджетных средств, в том числе частных инвестиций.

В связи с тем, что Мари-Малмыжское сельское поселение из-за ограниченных возможностей местного бюджета не имеет возможности самостоятельно решить проблему реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства в целях улучшения качества предоставления коммунальных услуг, финансирование мероприятий Программы необходимо осуществлять за счет средств федерального, областного, районного бюджетов, средств, полученных за счет регулируемых надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и внебюджетных источников.

 

2. Цели и задачи Программы

 

Целью Программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

Цель разработанной Программы создать систему управления процессом, способную обеспечить снижение расходов бюджетов всех уровней, средств организаций и населения на топливо, тепловую энергию, воду при одновременном повышении надежности и качества услуг на тепло, водоснабжение как за счет реализации мероприятий по устранению сверхнормативных потерь при транспортировке и передаче энергоресурсов, так и за счет повышения эффективности их использования конечными потребителями.

Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в поселении приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг. Преобразования, проводимые в рамках Программы, обеспечат привлечение средств внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

Программа основана на следующих базовых принципах:

- софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;

- развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств в целях снижения рисков инвестирования;

- открытый отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Для достижения поставленных целей бюджетные средства, направляемые на реализацию Программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа.

Изношенность основных фондов на предприятиях ЖКХ не позволяет предоставлять качественные услуги населению. Обеспечение устойчивой и надежной работы объектов ЖКХ требует последовательного целенаправленного технического перевооружения всего жилищно-коммунального хозяйства.

Наряду с модернизацией объектов ЖКХ необходимо проводить работу по усовершенствованию технологий энергосбережения:

- разработка схем инженерных сетей;

- наладка гидравлических режимов;

- снижение потерь в сетях;

- наладить учет подаваемого тепла, воды, газа;

- снижение расходов тепла у потребителей и т.д.

Одним из важных направлений для решения данных задач является совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе. Другим немаловажным направлением является формирование договорных отношений между администрацией Мари-Малмыжского сельского поселения и организациями коммунального комплекса.

 

3. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры

 

3.1. Водоснабжение

Источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов сельского поселения являются подземные воды из артезианских скважин. Годовое водопотребление в сельском поселении составляет 23,69 тыс.куб.м. Забор воды из поверхностных водоемов отсутствует. Качество подаваемой воды соответствует требованиям ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества» и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Протяженность водопроводных сетей по сельскому поселению составляет 17 км.,

Водопроводные сети проложены из стальных, полиэтиленовых и чугунных трубопроводов диаметром от 63 до 100 мм.

Анализ эксплуатации систем водоснабжения сельского поселения показал, что объекты имеют большой физический износ, на большинстве из них установлено малоэффективное оборудование, применяются устаревшие технологии, имеют место большие потери воды при ее транспортировке от водозабора до потребителя. Средний физический износ водопроводных сетей – 80 %, вследствие чего число ежегодных порывов увеличивается. Текущий ремонт не решает проблемы сверхнормативных потерь на некоторых участках и стабильной подачи воды потребителю, поэтому необходимо выполнить ряд мероприятий на водопроводных сетях, представленных в данной Программе.

 

3.2 Водоотведение

 

Сети централизованного водоотведения хозяйственно-бытовых стоков в настоящее время в сельском поселении отсутствуют. На расчетный срок реализации генплана отвод хозяйственно-бытовых стоков от жилых домов, коммунально-бытовых и общественных зданий предусматривается в выгребные ямы.

 

3.3 Теплоснабжение

Потребителями тепла в населённых пунктах Мари-Малмыжского

сельского поселения являются:

- здания общественного назначения;

- жилищный сектор;

- промышленные и коммунально-бытовые объекты;

- прочие потребители.

Теплоснабжение жилых домов индивидуальной застройки предусмотрено

от газовых котлов типа АОГВ, установленных в доме и печное отопление.

Источником теплоснабжения здания основной общеобразовательной школы, детского сада и сельского дома культуры являются отдельные газовые котельные.

Установленная мощность газового котла – 200 кВт/час. Вид топлива – газ. Температурный график 70/60 °С. Основными причинами, отрицательно влияющими на теплоснабжение учреждений является:

- износ тепловых сетей составляет более 10 %.

Необходимо произвести замену тепловых сетей 150 п.м. в здании основной общеобразовательной школы и детского сада.

3.4 Электроснабжение

 

Электроснабжение Мари-Малмыжского сельского поселения обеспечивается районными электрическими сетями. На обслуживании находится 3 населенных пункта, а также все организации и учреждения, находящиеся на территории поселения. Общее количество подстанций, находящихся в границах сельского поселения и находящихся на балансе электросетевых компаний составляет 8 единиц.

Техническое состояние электротехнического оборудования решающим образом определяет системную надежность в части электроснабжения.

Трансформаторные подстанции и линии электропередач, построенные более 30 лет назад не удовлетворяют требованиям электроснабжения и безопасной эксплуатации в настоящее время. Мощностей трансформаторных подстанций недостаточно в настоящее время для обеспечения качественной электроэнергией потребителей.

По причине износа оборудования происходят частые перебои в электроснабжении потребителей из-за аварийных отключений оборудования. Имеются многочисленные жалобы со стороны потребителей на качество электроэнергии.

3.5 Газоснабжение

Газораспределение населённых пунктов производится по газопроводам высокого 6 кг/см2 фактич. (12 кг/см2 проектн.) и низ­кого давления 0,05 кг/см2.

Газораспределение населённых пунктов производится по газопроводам

среднего давления и низкого давления 0,05 кг/см2.

Протяжённость сетей газопроводов в с. Мари-Малмыж 10,4 км,

диаметром 100 мм, 5 км. диаметром 57 мм., в д. Ст. Кокуй - 0,5 км. диаметром 80мм., 3 км. диаметром 100 мм.

Природный газ используется в качестве топлива для отопительных

котельных.

 

4. Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры.

 

Основные мероприятия Программы направлены на достижение целей Программы:

- снижение уровня общего износа основных фондов;

- улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

- ремонт водопроводных сетей в с. Мари-Малмыж, д. Ст. Кокуй, д. Ахпай;

-прохождение экспертизы проектно-сметной документации для

строительства новых водопроводных сетей в н.п. с. Мари-Малмыж и д. Старый

Кокуй;

- строительство водопроводных сетей н.п. Мари-Малмыж и Ст. Кокуй.

 

4.1. Перечень программных мероприятий

 

Наименование

мероприятия

Объем финансирования по годам

(тыс. руб)

Итого (тыс.руб)

2018

2019

2020

 

Ремонт водопроводных сетей в с. Мари-Малмыж, д. Ст. Кокуй, д. Ахпай.

 

 

 

 

Всего:

-

-

-

-

в т.ч. федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

внебюджетные средства

-

-

-

-

Прохождение экспертизы проектно-сметной документации для строительства водопроводных сетей в н.п. Мари-Малмыж и Ст. Кокуй.

 

 

 

 

Всего:

75,0

-

-

75,0

в т.ч. федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

внебюджетные средства

75,0

-

-

75,0

Подготовка документации для участия в Программе Кировской области «Развитие агропромышленного комплекса» на 2013-2020 годы.

 

 

 

 

Всего:

-

-

-

-

в т.ч.федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

внебюджетные средства

-

-

-

-

Строительство водопроводных сетей в н.п. Мари-Малмыж и Ст. Кокуй

 

 

 

 

Всего:

-

72000,0

-

72000,0

в т.ч. федеральный бюджет

-

41000,0

-

41000,0

областной бюджет

-

21000,0

-

21000,0

местный бюджет

-

7000,0

-

7000,0

внебюджетные средства

-

3000,0

-

3000,0

Итого:

75,0

72000,0

-

72075,0

 

 

5. Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа реализуется в течение 2018-2027 годов.

 

6. Объемы и источники финансового обеспечения Программы

 

Для осуществления мероприятий Программы, согласно проектно- сметной документации необходимо 72075 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы на 2018-2027 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке после принятия бюджетов на очередной финансовый год.

 

7. Оценка социально-экономической эффективности Программы

 

Эффективность реализации Программы и использования выделенных с этой целью средств обеспечивается за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности прохождения средств федерального бюджета;

- привлечения средств бюджетов всех уровней;

- привлечения средств внебюджетных источников.

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;

- доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, рост доли внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры, повышение качества и надежности коммунальных услуг, рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации в Мари-Малмыжском сельском поселении, создание устойчивой основы для частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.

 

8. Контроль за ходом реализации Программы.

 

Администрация сельского поселения ежегодно представляет в сельскую Думу одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год отчет о ходе реализации Программы.

 

______________

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий