Официальный сайт
Малмыжского района

Нужно ли вести блоги структурным подразделениям администрации?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Росстат

ПРОЕКТ ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОЖКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАЛМЫЖСКОГОРАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 – 2027 ГОДЫ

27 июня 2017 - adminmalm

                                                                                            Утверждена

постановлением администрации Рожкинского сельского  поселения

от _________ № ______

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

 

 

 

 

Программа

комплексного развития

социальной инфраструктуры

РОЖКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАЛМЫЖСКОГОрайона Кировской области

на 2018 – 2027 годы

 

 

1. Паспорт программы комплексного развития социальной инфраструктуры Рожкинского сельского поселения  Малмыжскогорайона Кировской области на 2018 – 2027 годы

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Рожкинского сельского поселения Малмыжского района Кировской области на 2018 – 2027 годы

Основание для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Устав муниципального образования Рожкинское сельское поселение Малмыжскогорайона Кировской области;

генеральный план муниципального образования Рожкинское сельское поселение Малмыжского района Кировской области, утвержденный решением Рожкинской сельской  Думы от 24.12.2015 № 46

Наименование заказчика и разработчиков программы, их местонахождение

Администрация муниципального образования Рожкинское сельское поселение  Малмыжского района Кировской области

612943, Кировская область,  Малмыжский район, с. Рожки , ул.Октябрьская  д. 118

Цели и задачи программы

Цели программы:

обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

обеспечение сбалансированного развития социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта;

обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры поселения

Задачи программы:

анализ социально-экономического развития поселения, наличия и уровня обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры;

прогноз потребностей населения поселения в объектах социальной инфраструктуры до 2028 года;

формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития района и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития района, планом и программой комплексного социально-экономического развития Малмыжского районана Кировской области;

оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения;

оценка эффективности реализации мероприятий и соответствия нормативам градостроительного проектирования;

предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры поселения;

предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения поселения

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.

2. Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности

3. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

4. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих).

5. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Создание правовых, организационных условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

Реконструкция объектов социальной инфраструктуры;

Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения;

Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих)

Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения

Срок и этапы реализации программы

2018 – 2027 годы

Объемы и источники финансирования программы

Без финансирования

Ожидаемые результаты реализации программы

повышение комфортности и качества проживания населения;

безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

территориальная доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения;

достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта;

эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

 

2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

2.1. Описание социально-экономического состояния поселения

 

Общая площадь Рожкинского сельского поселения составляет 9972 га. Численность населения по данным на 01.01.2017 – 1377 человек.

В состав поселения входят 4 населённых пунктов:

Наименование населенного пункта

Численность населения населенного пункта, чел.

С.Рожки

1316

Д.Шишинерь

54

д. Илемас

7

Д.Сунцово

0

Итого

1377

 

Демографическая ситуация

Общая численность населения поселения на 01.01.2017 составила 1377 человек.

Детей до 6 лет включительно – 65  человек, от 7 до 15 лет включительно – 130 человек, от 16 до 17 лет включительно – 15 человек (что составляет 15,3%).

Численность населения трудоспособного возраста составляет 730 человек (53,0 % от общей численности населения), старше трудоспособного возраста – 437 человек (31,7 % от общей численности населения), из них работающие лица пенсионного возраста – 10 человек (0,7 % от общей численности населения), неработающие лица пенсионного возраста 395 человек (28,7 % от общей численности населения).

 

Данные о среднегодовом приросте населения и тенденции его изменения

Наименование

2014 год

2015 год

2016 год

1

Естественный прирост (убыль)

-6

-11

14

1.1

Рождаемость, чел

7

4

3

1.2

Смертность, чел.

13

15

17

2

Общая численность населения

1075

1050

1039

 

Демографическая ситуация в поселении с 2014 года начала ухудшаться, число умерших превышает число родившихся. Баланс населения также ухудшается, из-за превышения числа убывших с территории, над числом прибывших на территорию.

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки, произошел развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротились ранее крупные сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии.

На показатели рождаемости влияют следующие факторы:

материальное благополучие;

государственные выплаты за рождение второго ребенка;

наличие собственного жилья;

уверенность в будущем подрастающего поколения.

 

Инвестиции

Общий объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства) на территории муниципального образования Рожкинское сельское  поселение за январь-декабрь 2016 года составил 49,0 тыс. рублей,  в  2015 году 73 тыс. рублей.

Финансы

Бюджет муниципального образования Рожкинское сельское поселение формируется большей частью за счет межбюджетных трансфертов (дотаций, субвенций, иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Малмыжского района, а также областного бюджета.

Бюджет муниципального образования Рожкинское сельское поселение за 2016 год по доходам составил 3852 тыс. рублей, в 2015 году 4401 тыс. рублей).

Всего поступило налоговых и неналоговых доходов за 2016 год  1198 тыс. рублей, в 2015 году 1106 тыс. рублей).

Бюджет муниципального образования Рожкинское сельское поселение в 2016 году по расходам исполнен в сумме 3903 тыс.  рублей,в 2015 году - в сумме 4851 тыс.  рублей.

Социальная сфера

 

  Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры:

Образование

На территории поселения находится 1 школа и 1 детский сад. Численность учащихся составляет 131 человек и 60 детей, посещающих детский сад. Общая численность детей дошкольного возраста составляет 65 человек.

Наименование

Адрес местонахождения

Этажность

Мощность

Состояние

1

Муниципальное казенное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа село Рожки Кировской области

с. Рожки ул. Пролетарская

3

320

Удовлетворительное

2

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колосок"

с. Рожки ул. Пролетарская

1

100

Удовлетворительное

Из приведенной таблицы виден небольшой спад учащихся в поселении. Данный показатель говорит об ухудшении демографической ситуации.

 

2014 год

2015 год

2016 год

Кол-во образовательных учреждений

2

2

2

Кол-во учащихся

142

138

131

Кол-во детей дошкольного возраста

65

62

60                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Кол-во педагогических работников

16

16

15

с высшим образованием

14

14

12

со средне-специальным образованием

2

2

3

 

Педагогический состав. В школах трудится 15 педагогических работника. Средний возраст педагогических работников более 40 лет, на лицо старение и отток кадрового состава педагогов в поселении, очень  мало молодых специалистов. Основными причинами данной ситуации является низкая заработная плата, отсутствие благоустроенного жилья в поселении.

Здравоохранение

На территории поселения находится Рожкинская участковая больница. Жителям оказывается первая медицинская помощь,  комплексное  лечение .

Наименование

Адрес местонахождения

Этажность

Состояние

1

КОГБУЗ Малмыжская ЦРБ  Рожкинская  амбулатория

С.Рожки , ул Октябрьская, 96

1

хорошее

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

2015 год

2016 год

Численность врачей с высшим образованием

1

1

1

Численность фельдшеров

2

2

2

Численность среднего медицинского персонала

2

2

2

Кол-во медицинских учреждений

1

1

1

 

Специфика потери здоровья сельскими жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Сельские жители практически лишены элементарных коммунальных удобств, труд чаще носит физический характер.

Причина высокой заболеваемости населения кроется в том числе и в особенностях проживания на селе:

низкий уровень жизни,

отсутствие средств на приобретение лекарств,

низкая социальная культура,

малая плотность населения,

высокая степень алкоголизации населения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

 

Физическая культура и массовый спорт

Наименование

Адрес местонахождения

Мощность (м2 площади пола)

Состояние

1

Спортивный зал МКОУ СОШ с. Рожки

 с.Рожки ул. Молодежная

400

Удовлетворительное

2

Хоккейная коробка

 с.Рожки ул. Газовиков

700

Удовлетворительное

3

Сельский стадион

 с. Рожки ул. Октябрьская

1500

Удовлетворительное

В поселении ведется спортивная работа:

При школе имеется площадка, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, военно-спортивные соревнования и так далее.

В зимний период молодежь поселения катается на коньках, на лыжах, играют в хоккей.

Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и областных соревнованиях, сельских спартакиадах.

Проблемы в области развития физкультуры и спорта: необходима разработка стратегии, стратегического плана и программы развития физической культуры и спорта.

Наличие спортивных площадок по занимаемой площади обеспечивает 100 % населения по существующим нормативам на количество населения в поселении.

 

Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в поселении осуществляют:

дом культуры в с.Рожки

библиотека в с.Рожки

 

Наименование

Адрес местонахождения

Мощность

Состояние

 

Клубы

 

место

 

1

Дом культуры

 с. Рожки ул. Октябрьская, 73

150

Удовлетворительное

2

Библиотека

С.Рожки, ул. Октябрьская,104

23 тыс. ед. хранения/читателей

Удовлетворительное

 

В Доме культуры поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: танцевальные, музыкальные и так далее.

Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков. Это проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, сельских праздников, уличных и настольных игр, различных спартакиад, соревнований по разным видам спорта.

Задача в культурно-досуговых учреждениях – вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.

 

2.2. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры.

В существующем генеральном плане поселения, предлагается следующее проектное решение по демографической ситуации поселении: численность населения на расчетный период по генеральному плану (2025 г.) составит 1390 человек, на первую очередь строительства (2020 г.) – 1050 человек.

Прогноз изменения численности населения поселения на период до 2028 года построен на основе фактических данных о численности населения муниципального образования Рожкинское сельское поселение Малмыжского района Кировской области, а также на основе сведений о распределении населения по полу и возрасту. Прогноз изменения численности населения поселения представлен в таблице.

В период реализации Программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.

Таблица. Прогноз изменения численности населения Рожкинского сельского поселения  Малмыжского района Кировской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

1

Общая численность поселения

1379

1379

1380

1380

1385

1385

1390

1390

1395

1395

 

мужчины

589

589

589

589

590

590

591

591

593

593

 

женщины

790

790

791

791

795

795

799

799

802

802

1.1

Моложе трудоспособного возраста

264

264

265

265

267

267

269

269

271

271

 

мужчины до 16 лет

1110

110

110

110

111

111

112

112

113

113

 

женщины до 16 лет

154

154

155

155

156

156

157

157

158

158

1.2

В трудоспособном возрасте

680

680

680

680

682

682

684

684

686

686

 

мужчины с 16 до 60 лет

295

295

295

295

296

296

297

297

298

298

 

женщины с 16 до 55 лет

385

385

385

385

386

386

387

387

388

388

1.3

Старше трудоспособного возраста

435

435

435

435

436

436

437

437

438

438

 

мужчины с 60 лет

184

184

184

184

184

184

185

185

185

185

 

женщины с 55 лет

251

251

251

251

252

252

252

252

253

253

 

Таблица. Данные об объеме планируемого жилищного фонда в соответствии с выданными разрешениями на строительство за 2014 – 2016 годы

Наименование объекта капитального строительства

Характер строительства (новое строительство, реконструкция)

Реквизиты разрешения на строительство (номер, дата)

Срок действия разрешения на строительство, дата

Общая площадь объекта по проекту (для ИЖС – при наличии, либо ориентировочно), м2

Ожидаемая дата ввода в эксплуатацию, месяц, год

1

Индивидуальный жилой дом( строительство жилого пристроя к индивидуальному жилому дому)

реконструкция

RU43517309-24 от 14.04.2014

До 14.04.2024

50

 

2

Индивидуальны й жилой дом

строительство

№RU 43517309-47 от 17.06.2014

До 17.06.2024

96

 

3

Индивидуальный жилой дом

Новое строительство

№RU 43517309-54  от 16.07.2014

До 16.07.2024

120

 

4

Многоквартирный жилой дом (строительство жилого пристроя к многоквартирному жилому дому к квартире № 2)

строительство

№ RU 43517309-24  от 25.05.2015

До 25.05.2025

70

 

5

Многоквартирный жилой дом (строительство жилого пристроя к многоквартирному жилому дому к квартире № 2)

Реконструкция объекта капитального строительства

№RU 43517309-55 от 15.10.2015

До 15.10.2025

30

 

 

   Таблица. Данные по строительству объектов, не относящихся к жилищной сфере, в соответствии с выданными разрешениями на строительство за 2014 – 2016 годы

Наименование объекта капитального строительства

Характер строительства (новое строительство, реконструкция)

Реквизиты разрешения на строительство (номер, дата)

Срок действия разрешения на строительство, дата

Общая площадь объекта по проекту, м2

Ожидаемая дата ввода в эксплуатацию, месяц, год

1

Строительство сети цифрового наземного телевизионного вещания Кировской области (V этап): станция Рожки

Новое строительство

№43517302-19  от  22.04.2015

До 22.04.2017

72,7

 22.04. 2017

2

Мечеть

Новое строительство

№ 43517302-76 от 08.09.2014

До 08.09.2015

70

08.09.2015

 

Выбытие из эксплуатации существующих объектов социальной инфраструктуры в поселении не планируется.

Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры обусловлен в большей степени существующим уровнем обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры: данные о существующих объектах социальной инфраструктуры свидетельствуют о недостаточном уровне обеспеченности объектами в области   культуры и спорта.

Исходя из того, что объемы планируемого жилищного фонда обусловлены переселением граждан из ветхого жилья в новое, а также реконструкция объектов капитального строительства, а не расширением территории, связанной с ростом численности молодых  семей, первостепенной задачей программы является достижение расчетного уровня обеспеченности населения Рожкинского сельского поселения услугами в вышеуказанных областях в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования Рожкинского сельского поселения Малмыжского района Кировской области.

2.3. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения

В соответствии с Требованиями №1050 основой разработки программ социальной инфраструктуры являются государственные и муниципальные программы, стратегии социально-экономического развития поселения, планы мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития, планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования, документы о развитии и комплексном освоении территорий.

Муниципальные программы, стратегия социально-экономического развития, план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития, программа комплексного социально-экономического развития у муниципального образования Рожкинского сельского поселение отсутствуют.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования разрабатывалась на основе:

генерального плана Рожкинского сельского поселения Малмыжского района Кировской области.

проектов планировки, проектов межевания территории Рожкинского сельского поселения  Малмыжского района.

Также при разработке Программы учтены местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Рожкинского сельского поселение  Малмыжского района Кировской области.

Федеральным Законом от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон 172 ФЗ) регламентированы правовые основы стратегического планирования муниципальных образований.

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования относятся:

определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;

мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;

иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:

1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования;

2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;

4) бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;

5) муниципальная программа.

Данный инструмент является более предпочтительным и в соответствии с пунктом 4 статьи 24 Устава муниципального образования Рожкинского сельского поселения, в котором обозначено, что в полномочия Главы поселения входит общее руководство разработкой и внесение на утверждение поселковой Думы проекта планов и программ социально-экономического развития муниципального образования.

Таким образом, следует отметить, что существующей нормативно-правовой базы достаточно для функционирования и развития социальной инфраструктуры муниципального образования Рожкинское сельское поселение. Однако при этом в соответствии с действующей нормативно-правовой базой не разработана и отсутствует Программа социально-экономического развития муниципального образования, содержащая комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.

3. Оценка эффективности мероприятий, включенных в программу

Оценка эффективности мероприятий Программы включает оценку социально-экономической эффективности, а также оценку соответствия нормативам градостроительного проектирования, установленным местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования Рожкинское сельское поселение  Малмыжского района Кировской области.

Оценка социально-экономической эффективности мероприятий выражается:

- в улучшении условий качества жизни населения муниципального образования;

- в повышении уровня комфорта жизни за счет обеспеченности граждан услугами здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта в необходимом объеме;

- в повышении доступности объектов социальной инфраструктуры для населения муниципального образования.

Об эффективности мероприятий с точки зрения социально-экономического фактора свидетельствуют целевые индикаторы Программы, рассчитанные на основе Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.11.2009 № 492 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период», и выражающиеся следующими параметрами:

В области здравоохранения:

- увеличение уровня обеспеченности населения медицинскими кадрами с 5 ед. персонала в 2016 году до 6 ед. персонала в 2027году;

В области образования:

- увеличение численности детей в дошкольных образовательных учреждениях с  60 детей в 2016 году до 65 детей к 2027году;

- увеличение численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях с  131 учащихся в 2016 году до 140 учащихся к 2027 году;

В области культуры:

- увеличение уровня обеспеченности книгоизданиями с 23000 ед. в 2016 году до 30000 ед. к 2027 году;

Необходимо отметить, что уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры (по количеству таких объектов) на расчетный срок Программы (2027 год) соответствует минимально допустимому уровню обеспеченности, что свидетельствует об эффективности реализации мероприятий.

4. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы

4.1. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения социально-экономического развития муниципального образования поселения.

В соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона 172-ФЗ по решению органов местного самоуправления могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться в муниципальных районах и городских округах стратегия социально-экономического развития муниципального образования (далее – муниципальная стратегия) и план мероприятий по реализации муниципальной стратегии. Таким образом, федеральный закон 172-ФЗ наделяет муниципальные районы и городские округа (т.е. крупные муниципальные образования) правом подготовки указанных стратегических документов.

Муниципальная стратегия носит комплексный характер и направлена на развитие различных подсистем муниципальной экономики и социальной сферы. Исходя из части 2 статьи 39 Федерального закона 172-ФЗ, реализация муниципальной стратегии осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации муниципальной стратегии. Кроме того, частью 5 статьи 11 Федерального закона 172-ФЗ в перечне документов муниципального стратегического планирования предусмотрены муниципальные программы, которые также могут применяться в качестве механизма реализации муниципальной стратегии.

По мнению Минэкономразвития России, при наличии в муниципальном районе, городском округе муниципальной стратегии, плана мероприятий по ее реализации и муниципальных программ, предусмотренных частью 5 статьи 11 Федерального закона 172-ФЗ, программа комплексного социально-экономического развития будет иметь избыточный характер и во многом дублировать положения указанных документов стратегического планирования. В этой ситуации разработка программы комплексного социально-экономического развития муниципального района, городского округа представляется нецелесообразной.

В то же время из части 2 статьи 39 Федерального закона № 172-ФЗ следует, что органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов вправе не принимать муниципальную стратегию и план мероприятий по ее реализации. В этом случае приоритетные направления, цели и задачи развития муниципальных районов, городских округов могут определяться в программах (планах) комплексного социально-экономического развития, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).

С учетом того, что для городских и сельских поселений подготовка программ социально-экономического развития является приоритетным инструментом обеспечения устойчивого развития, а также в связи с отсутствием в муниципальном образовании стратегии социально-экономического развития и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития рекомендуется осуществить разработку программы социально-экономического развития муниципального образования.

4.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры муниципального образования

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.1050 № 1050 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов» Программы комплексного развития социальной инфраструктуры включают в себя мероприятия, направленные на развитие 4-х основных областей социальной инфраструктуры: здравоохранение, образование, культура, физическая культура и массовый спорт.

Уровень обеспеченности населения услугами в данных областях оценивается путем сопоставления технико-экономических показателей существующих объектов социальной инфраструктуры с минимальным уровнем обеспеченности населения такими объектами, установленным Местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования  Рожкинское сельское поселение.

Местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования Рожкинское сельское поселение Малмыжского района Кировской области, утвержденными решением Рожкинской сельской Думы от 19.02.2016 № 7, определен минимальный уровень обеспеченности населения социальными объектами местного значения поселения.

Региональными нормативами градостроительного проектирования Кировской области, утвержденными постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2014 № 19/261, определен минимальный уровень обеспеченности населения социальными объектами регионального значения.

В связи с тем, что нормативами градостроительного проектирования учтены все социальные объекты регионального и местного значения, нормативно-правовое и информационное обеспечение развития социальной инфраструктуры муниципального образования Рожкинское сельское поселение Малмыжского района Кировской области находится на достаточном уровне и не требует внесения изменений.

 

 

                             ____________________________

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий